Что это за сервис YA Pochta, почему списали деньги с карты и как отключить подписку
Представьте ситуацию – просыпаетесь утром, берете в руки телефон и… видите уведомление о снятии денег. Протерев глаза, вы понимаете, что это не сон. Увы, но такие ситуации бывают и в реальной жизни. Например, последнее время пользователи жалуются, что с их карты регулярно списывают деньги за услугу YA Pochta, а что это за подписка и как ее отключить – они не знают. Мы не могли молча слушать эти жалобы и решили написать подробный гайд по отключению подозрительной подписки.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Описание подписки
Когда я первый раз увидел сообщение о списании денег за неизвестную услугу, то был сильно раздосадован и даже немного разозлен. Разочаровывало в этой ситуации не количество потраченных впустую денег (сумма списания, к счастью, была небольшой), а сам факт незаконного, как мне тогда казалось, получения доступа к банковскому счету. Поначалу даже было желание заблокировать карту, пока не списались оставшиеся средства.
Но спустя несколько минут тщательного анализа я разобрался с неприятной ситуацией. Оказалось, что YA Pochta – это альтернативное название подписки Яндекс.Плюс, которая используется для получения доступа к сервисам Яндекс. Ниже представлен список сайтов, которые не работают или имеют ограниченный функционал без подписки Яндекс.Плюс:
- Музыка;
- КиноПоиск;
- Такси (накопление баллов);
- Драйв;
- Афиша;
- Маркет.
В общем, эта подписка может пригодиться в каждом сервисе российской компании. Стоит она немного, а потому не сильно бьет по бюджету пользователя. Однако вряд ли найдутся такие мажоры, которые захотят просто так терять около двух сотен рублей каждый месяц.
Под «просто так» мы имеем в виду пользователей, которые платят за подписку, но ею не пользуются. Обычно такие люди считают, что раз подписка недорогая, то нет смысла тратить на нее время. Напомним, что месячная стоимость Яндекс.Плюс составляет 200 рублей (округлили немного). Это значит, что в год пользователь будет платить 2400 рублей. Будет глупо, если эти деньги уйдут впустую.
Инструкция по отмене
Если вы не собираетесь пользоваться «Плюсом» в ближайшие несколько месяцев, то смело отключайте его в настройках приложения. Подробная инструкция по отключению подписки представлена ниже:
- Откройте приложение «Яндекс Старт» или страницу ya.ru.
- Кликните по аватарке в правом нижнем или правом верхнем углу.
- Выберите пункт «Плюс».
- Перейдите в раздел «Управлять Плюс».
- Кликните по кнопке «Отменить подписку».
После этого действия платформа предложит временно заморозить ее. Пользователь может как согласиться с этим предложением, так и отказаться, полностью отключив подписку. Первый пункт удобен, если клиент, например, уезжает в командировку или ближайший месяц находится в разъездах. При приостановке «Плюса» оставшиеся оплаченные дни переносятся на следующий месяц, а не тратятся впустую.
Можно ли вернуть деньги
После проделанных выше действий подписка будет полностью отключена, тем самым сайт перестанет снимать с карты плату каждый месяц. Однако, как быть с деньгами, которые уже были потрачены на продление подписки, неужели их нельзя вернуть… Дать точный ответ на этот вопрос трудно.
Дело в том, что на право вернуть деньги влияют многие факторы. Например, если пользователь все же использовал функционал платных сервисов, то о возврате не может быть и речи. В остальных случаях клиенты могут обратиться в службу поддержки, описать свою проблему и попросить вернуть деньги. С маленькой вероятностью (примерно 5-10 %) специалисты пойдут на уступки и выполнят просьбу клиента.
Добрый день. Списали 2290 р за какие-то непонятные подписки, которые я не подключала! Прошу вернуть деньги и разобраться.
Здравствуйте, прошу вас мне вернуть деньги за подписку , которую я не подключала и не разу ей не воспользовалась,на каком основании вы снимаете со счета деньги.
YANDEX*4816*POCHTA Прошу вернуть деньги в размере 499 рублей, списанные 16.03.24. Прошу отписать меня от платных услуг, на которые я не подписывалась! Деньги сняты без каких-либо оснований!
Нет подписки, сколько бы ее не искала. Но списывать продолжают но только не 200 а 409 редькой
Здравствуйте. Странно. В таком случае рекомендуем пока полностью отключить оплату в интернете через настройки банка и отправить письмо в службу поддержки Яндекса. Они обязаны помочь Вам отписаться от услуги. В противном случае можно предъявить им обвинения в мошенничестве.