Почему Вайлдберриз списал деньги с карты без покупки и что теперь делать
Wildberries остается крупнейшим маркетплейсом на территории России и стран бывшего СНГ. Ежедневно площадку посещают миллионы покупателей. Для совершения покупки обязательным условием является привязка банковской карты. Привязка защищает маркетплейс от мошенничества со стороны покупателей, подтверждая тем самым платежеспособность клиента. Но иногда происходит так, что Вайлдберриз списывает с карты деньги без факта покупки.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Причины списания средств
Основными причинами, когда маркетплейс снимает с карточки средства, являются следующие механизмы:
- создание заявки по системе предоплаты;
- списание денег после получения продукции;
- статус заказа, за отказ от которого приходится платить.
Для удобства клиентов и маркетплейса режим списания переведен в автоматический, то есть SMS-код или ПУШ-уведомление поступает только после совершения оплаты. Пользователь нередко замечает списание тогда, когда оно уже произошло. Так работает система рекуррентных платежей. Дело в том, что пользователь соглашается с правилом об отсутствии дополнительного информирования во время процедуры верификации.
Чтобы действовать дальше, необходимо выяснить, правильно ли были списаны средства. Иногда возникают ситуации, когда один из членов семьи привязал к аккаунту карт второго члена семьи, но забыл предупредить его об этом.
Поможет ли удаление карты
В некоторых случаях списание средств происходит автоматически даже с тех карт, которые были уже отвязаны в личном кабинете. Marketplace производит списание за другие аккаунты, где ранее применялась именно эта банковская карта. Фактически, платежные инструменты, удаленные из кабинета, считаются недействительными, но есть нюансы. Такие правила регламентируются соглашением о пользовании торговой площадкой. Условия прописаны самой компанией: маркетплейс оставляет за собой право списывать средства с удаленных банковских карт, делать это без дополнительного SMS-информирования.
Как ее удалить
Таким способом Wildberries исключает возможность возникновения задолженности. Пользователи, сталкивающиеся с подобными случаями, стремятся удалять карты из системы, чтобы предотвратить подобного типа списания. Иногда это необходимо, особенно тогда, когда картой однажды пользовался дальний родственник, бывший супруг и так далее.
Для удаления карты заходят в личный кабинет, находят в меню подпункт, который так и называется: «мои карты». После нажатия на кнопку открывается список активных карт. Из перечня выбирают ту, что хотят удалить нажимают на соответствующую кнопку в виде крестика и подтверждают действие. После этого карта будет удалена из списка привязанных платежных средств.
Как заблокировать списания через банк
Если описанный выше способ не работает, а речь идет о мошеннических действиях, то здесь важно действовать быстро. Некоторые интернет-магазины под видом маркетплейса выманивают данные и списывают средства удаленно.
Помимо этого, в банке пишут заявление о взломе реквизитов и о том, что пользователь не согласен с операцией. Заморозка платежа, если она сделана быстро, поможет вернуть средства на счет, если они были списаны мошенниками.
На время периода разбирательства карту блокируют, приостанавливая все операции по ней. Такой подход защищает средства от несанкционированных транзакций. Сделать блокировку можно любым удобным способом:
- установить лимит на отметке 0 рублей внутри мобильного приложения или интернет-версии банка-эмитента;
- отключить интернет покупки без подтверждения платежа.
Можно ли вернуть деньги
Попытка вернуть средства в большинстве случаев, когда списание были неправомерными, решается положительно в пользу клиента.
Если у клиента возникли подозрения: со счета списали средства не по правилам, то он имеет право обратиться в службу поддержки и доказать свою правоту.
Для этого используют один из подходящих способов:
- с использованием формы обратной связи (это удобно в приложении, форма находится на странице, куда открыт переход из личного профиля);
- с запуском онлайн-чата (из десктопоной версии – чат активируется в правом верхнем углу).
При направлении письма через форму обратной связи описывают суть проблемы, прикладывают доказательства любого типа. Через онлайн-чат вызывают специалиста, отправив боту запрос со словом «специалист». Оператор разъяснит порядок действий, подскажет, что делать дальше, как правильно оформить заявку.
Существует официальное сообщество ВКонтакте, где представители marketplace отвечают на вопросы в режиме реального времени. Важно грамотно и подробно описать ситуацию, а также приложить данные о своих контактах, через которые можно связаться.
ВНИМАНИЕ!!!
После проведения оплаты на Wildberries НЕМЕДЛЕННО перевыпускайте свою банковскую карту, с которой была проведена эта оплата! - Иной защиты от несанкционированного списания денег с нее НЕТ!!!
Когда с моей карты, привязанной на этой «Дикой ягоде», ресурс списал всего-то 100 руб. (больше на ней не было!), сотрудник банка-имитента карты сообщил мне, что в тот день…
ВНИМАНИЕ!!!
«У вас было списано по 100 р. два раза и по 108 р. два раза. Также в системе есть много запросов на другие суммы, но они отклоняются в связи с тем, что на карте недостаточно средств… у вас было много запросов на проведение операции в данном магазине 14.05. Вы не совершали данные операции?»
Сотрудник Wildberries сообщил:
«Денежные средства были списаны за оплату товаров, которые были заказаны в другом Личном кабинете. Личный кабинет в котором была произведена оплата оформлен на номер телефона 7 913 ***-30-59».
Я проживаю в Москве, а код 913 используется оператором МТС в регионах Алтайский край, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область, Республика Алтай, Республика Тыва, Республика Хакасия, Томская область.
ВЫВОД
Wildberries допускает оформление Личных кабинетов, к которым привязываются банковские карты, привязанные к Личному кабинету владельца карты. Это и предоставляет возможность мошенникам - путем подбора данных карт клиентов ресурса! - осуществлять платежи с их карт.