Признак, на 100 % говорящий о том, что вам прислали посылку интернет-мошенники
Покупки в интернете давно стали привычной частью нашей жизни. Это дешевле обычного похода в магазин, позволяет экономить время. Но популярность такой торговли привлекает все больше нечестных людей, поэтому при заказе желанных вещей с незнакомых сайтов следует быть осторожным. Знание признаков, на 100 % говорящих о том, что посылку вам прислали интернет-мошенники, поможет не оказаться в неприятной ситуации, сберечь нервы и деньги.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Схемы мошенничества через посылки почты
Владельцы интернет-магазина убеждают покупателей в безопасности сделки и гарантии получения заказанного товара. Оплата производится на почте, после вручения посылки. Потребители, особенно юные или пожилые, наиболее доверчивые и желанные для мошенников категории покупателей, не чувствуют подвоха.
Если вручение посылки на почте происходит после оплаты, то, отойдя от окна выдачи и вскрыв отправление, потребитель может обнаружить там вовсе не то, что ожидал получить. Почта деньги не возвращает, поскольку к сделке между продавцом и покупателем отношения не имеет и является посредником, передающим одному товар, а другому – деньги.
Обращаться в полицию необходимо, но вернуть деньги за не присланный товар, скорее всего, не получится. Такие магазины существуют несколько дней, их задача — собрать как можно больше заказов, поэтому предложения бывают нереально заманчивыми для покупателя. Это должно насторожить сразу, еще до оформления заказа на сайте.
Как определить, что посылку прислали интернет-мошенники
Существуют признаки, позволяющие распознать мошенничество практически сразу:
- Необходимо взвесить посылку. Если масса отправления меньше или больше массы заказанной вещи, в отправлении может оказаться подходящий по форме кусок дерева, кирпич, бумага. При несоответствии веса заказанной вещи и почтового отправления следует отказаться от получения товара.
- Несоответствие данных продавца на сайте и посылке. Если отправитель – не юридическое, а физическое лицо, либо на отправлении указан абонентский ящик – это также признаки мошенничества.
- Посылка без обратного адреса с надписью в графе отправителя «Возврату не подлежит». Ни один из коммерсантов не станет отправлять товар без возможности возврата. Такое отправление – признак явного «надувательства».
Если при получении товара обнаруживаются такие особенности почтового отправления, следует отказаться от посылки до ее получения и оплаты.
Важно: при оформлении товара на сайте необходимо запрашивать у продавца опись вложения. Честного коммерсанта такая просьба не напугает, а мошенник непременно откажется ее предоставить. Если опись не соответствует полученному товару, человек вправе отказаться от получения отправления.
Предупредите родных и близких
Жертвами мошенников чаще становятся юные или пожилые родственники, они наиболее доверчивые потребители услуг. К явно заниженной цене, скидке в 90 % и навязчивому желанию вас осчастливить следует относиться с подозрением.
При виде даже заманчивого предложения нужно не сразу оформлять заказ, а дать себе время обдумать предстоящую покупку. Можно поискать в сети указанные на сайте реквизиты. На мошенническом сайте не будет правдивой информации.
Да, товары в интернет-магазинах дешевле за счет экономии на аренде площадей, количестве персонала, но цена не может быть в несколько раз ниже, чем стоимость аналогичного товара, заявленная на проверенных интернет-площадках. Известная поговорка про сыр и мышеловку не потеряла актуальности, приучите своих родных и близких относиться к информации в интернете с долей скепсиса или возьмите на себя покупки для них в сети.
Заказала на сайте Витрина. ТВ крем чага - мумиё 2 об 300 гр 1790р. Идет посылка 66 гр за 2 370. Явно развод, что делать забирать или нет
В интернет магазине заказала два платья, попалась на рекламе сайта одноклассников ликвидация товара, по низким ценам. Мне по телефону сообщили что посылку я могу забрать , цена 4 200 рублей. При получении ящик был странным, заклеин красным скочем, без логотипа и обратного адреса. Такое впечатления что принесли с улицы. Мой вывод что сотрудники почты занимаются мошенническими действиями в сговоре с третими лицами. Вот вам группировка мошенников. Как могла посылка без логотипа попасть на почту? При таком раскладе при двух сотрудниц почты открыли посылку и к моему удивлению там обнаружили картон и тряпку. Хорошо что я не оплатила. Очень вычурно вела себя одна из сотрудниц почты, такое впечатления что она упаковывала этот ящик. Как мне наказать мошенников? Есть подозрения кто в этом участвовал и играет на доверии людей.
Здравствуйте. Мы технический сайт, а не юридический. Но, не думаю, что подобные случаи решаются. Написать заявление вроде можно только по факту совершенного мошенничества, а не подозрения на него. В ином случае ситуацию спишут на ошибку почты - не более...
Не давно меня хотел обмануть "Электрокот". Схема проста: предлагают доставку СДЭК, которая очень хорошо работает. Но в письме сообщают о доставке "Почтой России", которая не единожды уличена в пособничестве жуликам. В этом случае я требую доставку с описью вложения. Жулики отвечают, что не станут этого делать - мол, время занимает (записать единственную позицию), и были случаи, когда назад почта возвращала после отказа покупателя - коробку из под папирос. Следовательно, продолжая работать с "Почтой России" жулики пытаются переложить ответственность за попытку подсунуть коробку от папирос за деньги - стоимость товара и пересылки - на... покупателя! От такой посылки отказываемся не гладя! Ни вес, ни форма здесь не помогут. А рассвирепевшая почтальонша, записанная на камеру, просто является гарантией участницы попытки Вашего обмана!