Осторожно: мошенники. Как можно попасть на дорогостоящий ремонт телефона в СЦ
Как известно, мошенники не сидят, сложа руки. Они ежедневно придумывают все новые и новые схемы. Дошло до того, что столкнуться с ними можно… в сервисном центре. Выясним, как «разводят» доверчивых клиентов нечистоплотные мастера.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Подмена запчастей
Один из самых распространенных вариантов. Без согласования с владельцем смартфона предприимчивые «специалисты» быстренько изымают из его устройства наиболее ценные (и оригинальные) узлы. Например, дисплей и АКБ. Взамен можно поставить более дешевый, низкокачественный аналог. А разница в цене между деталью фирменной и неоригинальной весьма существенная.
Использование некачественных деталей
К сожалению, и такое бывает тоже. Клиенту ставят в телефон запчасть чуть ли не с мусорки. Казалось бы, в чем смысл такого «ремонта»? Но он есть. Наивный заказчик будет раз за разом обращаться в СЦ, не понимая, в чем причина. Деталь может быть какой-то мелочью – модулем звонка, светодиодной вспышкой. Но без нее смартфон нормально работать не станет.
Предоплата
Само по себе выпрашивание денег наперед уже должно выглядеть подозрительно. Потому что уважающий себя сервис ни при каких условиях не будет поступать так. Что делают наши «мастера»? Они утверждают, что средства необходимы… на диагностику. Допустим, перед ремонтом смартфон действительно проверяется по базовым критериям. Из этого вместе со словесным описанием заказчика складывается общая картина.
Но это не значит, что обязательно нужно вносить предоплату. Тем более, если представитель СЦ начинает что-то темнить, не говорит, в чем причина неисправности. Это значит, что никакая «диагностика» не делается. А деньги за нее уж взяты. И возвращать их никто не будет.
«Допуслуги»
Когда в магазине при покупке какой-то вещи предлагают чашечку кофе или бесплатный подарок, это приятно. Но когда человек целенаправленно приходит в мастерскую отремонтировать свой телефон, а ему впридачу пытаются всунуть еще какие-то совсем ненужные услуги (например, настройку интернета или оптимизацию работы устройства) – это уже лишнее. Причем представитель СЦ будет впускать в ход все свое красноречие, чтобы доказать, что именно без этой услуги ваш смартфон никогда не будет работать на полную мощность.
Намеренное занижение стоимости работы
Человек пришел в сервис, чтобы починить свой смартфон. В разговоре с приемщиком ему называют баснословно низкую стоимость ремонта. Но затем, когда довольный клиент (и деньги сэкономил, и телефон восстановил) приходит забирать готовый заказ, цена услуг вдруг многократно возрастает. И тут же подсовывается договор, который обычно подписывают, не читая. Вот, все указано, черным по белому.
Затягивание сроков
Далеко не каждый владелец современного гаджета знает, сколько реально времени нужно, к примеру, на замену дисплея. Этим часто пользуются недобросовестные «мастера». Придумывается красивая история, что запчасть нужно заказывать у поставщика, потом ждать ее прихода 2-3 недели. По факту у мастера может быть в запасе такой же дисплей, и замена займет максимум 1 день. Но клиента убеждают, что не все так просто. Естественно, накручивая стоимость работ.
Мы ничего не можем сделать
Ситуации бывают разные. Случается и такое, что специалисты СЦ разводят руками, расписываясь в собственной беспомощности. Дескать, очень редкая неисправность, ничего не можем поделать. И тут же предлагают расстроенному клиенту продать свой девайс (ему-то он все равно уже не нужен) с солидным дисконтом. В этом и кроется подвох. Даже из «неисправного» телефона можно извлечь множество полезных запчастей. А то и вообще его восстановить, чтобы затем продать другому незадачливому посетителю.