Осторожно, обман: под видом нового iPhone вам продают активированный гаджет. Как защититься?
Пользователи в сети жалуются на утечку личной информации в сеть после покупки новых устройств от фирмы Apple. И количество недовольных владельцев мобильных телефонов растет. Это связано с недобросовестностью продавцов, решивших заработать на популярности устройств. И гарантию на то, что приобретенный смартфон или планшет, находящийся в коробке со всеми лицензиями и документами, не будет взломан, не может дать никто. Клиентам салонов связи остается только вооружиться знаниями о том, как приобрести устройство и не быть обманутым.
Почему происходят утечки данных?
С появлением интернета люди получили широкие возможности для общения, покупок и самовыражения. Это, безусловно, плюс. Но вместе с тем общая сеть, множество гаджетов на рынке дали возможность для махинаций и мошенничества.
Утечки данных с, казалось бы, нового устройства самого известного и безопасного бренда могут случиться при таких обстоятельствах:
- Приобретение уже активированного телефона – наиболее частая причина утечек данных.
- Взломанный аккаунт в сети – уберечь от этого может только система безопасности сети.
- Утечка данных при использовании небезопасных сайтов – устройство обычно предупреждает об опасности, и пользователь самостоятельно решает подвергать риску свои данные или нет.
Есть, конечно, еще намеренный взлом устройства и передача его третьим лицам, но такие ситуации происходят редко. Больше всего сегодня проблем вызывает именно использование уже активированного устройства.
Как узнать, новый ли iPhone?
Все гаджеты «яблочного» бренда обладают высокой стоимостью в сравнении с другими производителями. И пользователь, отдавая полную цену за новое устройство, должен быть уверен, что им никто не пользовался. Проверить, действительно ли смартфон или планшет еще никем не использовался, можно следующими способами:
- Проверка права на обслуживание и поддержку на официальном сайте компании производителя – сервис компании для проверки серийного номера гаджета. Здесь содержатся полные сведения о регистрации, если она уже происходила – в сервисе это отобразится.
- Раздел ограниченной гарантии в настройках – после активации устройства в разделе должна появиться информация о праве на гарантию и дата ее окончания, которая длится ровно один год, нужно отнять от даты 365 дней, и станет понятно, кто первый регистрировал устройство.
- Открытие домашнего окна при включении – это сразу говорит о том, что устройство активировано, и не может считаться новым.
При использовании данных на официальном сайте Apple необходимо ввести серийный номер, он находится на коробке устройства и в основных данных в настройках. Узнать номер еще проще, если при включении высвечивается стартовый экран, в этом случае нужно лишь нажать «i» на экране, и появятся все необходимые данные.
На сайте также дается информация о дате завершения гарантийного срока. Важно помнить, что после активации данные могут появиться о новом владельце не сразу, в среднем, обновление занимает от нескольких минут до 12 часов.