Откуда неизвестные абоненты узнают ваш номер и как от них защититься
Если звонят незнакомцы, можно спросить: «Где вы взяли или кто вам дал мой номер телефона и откуда вы знаете мое имя?», а потом прослушать, что отвечают неизвестные абоненты. Обычно навязчиво звонят рекламные организации, банки и мобильные операторы. Мошенники особой назойливостью не отличаются, в их интересах не вызывать у людей недовольство. Ненужную информацию можно заблокировать.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Откуда берутся постоянные навязчивые звонки
Узнать номер телефона в наше время не составляет особого труда. Люди оставляют свои данные при заполнении анкет в социальных сетях, регистрации на различных сайтах, устройстве на работу, оформлении кредитов или банковских карточек, получении дисконтных карт в магазинах.
Навязчивые звонки и сообщения могут поступать от:
- мобильных операторов;
- магазинов;
- людей или организаций, занимающихся продвижением собственных товаров или услуг;
- кредиторов;
- маркетологов;
- страховых фирм;
- организаций, занимающихся социальными опросами;
- банков;
- мошенников;
- детей, которые случайно вычислили ваши контактные данные.
Номера телефонов, как правило, интересуют людей или организации, занимающиеся рекламой, продвижением собственных товаров или косметики. Навязчивым образом присылаются сообщения о поступлении новой продукции или о скидках, акциях. С помощью частых звонков на номера телефонов своих клиентов банки уведомляют их о наличии задолженности по кредиту.
Регулярные навязчивые сообщения приходят от мобильных операторов, рассылающих своим абонентам информацию о тарифах, акциях. Иногда под видом банковских работников человеку звонят мошенники, например, с целью выведать секретную информацию о банковских картах (пин-код, присланный на телефон шифр).
Что нужно отвечать негодяям
Не обязательно человек, который звонит по телефону и молчит, является мошенником или негодяем. Возможно, это ребенок, который наугад набрал комбинацию цифр, совпавшую с номером конкретного абонента. Прежде всего, рекомендуется выяснить, кто и с какой целью звонит. В начале разговора желательно спросить имя и фамилию позвонившего.
Если никто не отвечает, рекомендуется просто положить трубку. Если человек представился, нужно спросить о цели его звонка. Возможно, у звонящего абонента есть веская причина позвонить на незнакомый номер. Желательно выслушать разговор. Возможно, человек получит ценную информацию.
Если абонент звонит, потому что хочет предложить какую-то услугу или товар, можно отказаться или воспользоваться предложением. Если реклама не интересует, нужно закончить разговор и попросить человека больше не звонить. При разговоре с незнакомыми людьми не рекомендуется кричать, угрожать, говорить ругательные выражения.
Если человека одолевают банки или службы по взысканию кредитных долгов, лучше выслушать информацию и принять ее к сведению. От нежелания разговаривать по существу долг никуда не исчезнет.
Что можно услышать в ответ
Обычно навязчивые звонки поступают из магазинов, от рекламодателей, банков или мобильных операторов. Звонят на номер, чтобы прорекламировать какой-то товар или услугу или проинформировать о чем-то важном. Обычно звонки осуществляют специально нанятые для такой работы люди. Они читают готовый текст, одобренный для работы с клиентами. Нередко в таких навязчивых звонках нет никакого криминала. Операторы беседуют с клиентами в рамках существующих в стране законов.
Если звонят мошенники, то они предоставляют ложную информацию. Правда, распознать правду по тембру голоса звонящего человека невозможно. Однако у всех мошенников есть одно общее. Темы, которые они поднимают, всегда касаются личных финансов граждан.
А можно ли избавиться от лишних звонков
От надоедливых звонков и сообщений можно избавиться. Есть несколько вариантов блокировки нежелательных телефонных номеров. При желании можно поговорить со звонящим человеком и понять причину, побудившую его слишком часто звонить.
Способы, помогающие избавиться от навязчивых звонков и сообщений:
- отключить входящие звонки от тех абонентов, которых нет в списке контактов;
- точечно заблокировать конкретный номер;
- если позволяют настройки телефона, ввести ограничение на прием входной информации в ночное время;
- добавить назойливых абонентов в черный список;
- отправить номера, занимающиеся рассылкой рекламы, в спам-список;
- воспользоваться платной услугой мобильного оператора по блокировке определенных абонентов;
- отозвать согласие, данное банку, магазину, сайту, на рассылку рекламы и потребовать удаления своих контактов из базы.
Как можно поставить звонящих в ступор
Не всегда получается решить проблему навязчивых звонков блокировкой неизвестных номеров. Не все люди общаются только с абонентами из своего контакт-списка. Некоторым приходится ежедневно принимать звонки с неизвестных номеров. Это касается людей, ведущих разные переговоры, ждущих ответы на оставленную контактную информацию.
Если приходится разговаривать с абонентами, чьи звонки нежелательны, нужно правильно вести разговор.
Как рекомендуется отвечать на навязчивые звонки:
- спросить имя и фамилию человека и организацию, по поручению которой он звонит, и сказать, что перезвоните его работодателю и уточните информацию;
- узнать, откуда у звонящего ваш номер телефона, и сказать, что он нарушает закон «О защите персональных данных»;
- пригрозить, что напишете в правоохранительные органы или Роскомнадзор и потребуете привлечь абонента к ответственности за несоблюдение закона «О защите персональных данных».
не могу найти кто мне 14 марта 23 года звонил мне 80 лет помогите с номера 7 926 67 58 656 на мой номер смосквы со слов 8952 067 21 37
Здравствуйте. Наш сайт не занимается поиском по номеру телефона. Для этого существуют специальные сервисы, такие как GetContact и другие. К слову, мы сотрем введенные Вами номера, так как публикуя их, Вы становитесь легкой жертвой для телефонных мошенников.