Что значит доставка Озон Глобал и сколько это стоит, сроки и как вернуть заказ
Людей разделяют тысячи километров. Но при этом они находят способ взаимодействовать между собой. Например, для общения используется интернет, для широкого вещания – ТВ, а для передачи физических предметов – почтовые сервисы. О последних и пойдет речь в материале. Недавно Озон запустил свой сервис доставки «Глобал». Это значит, что теперь пользователи смогут оформить доставку в кратчайшие сроки через «Озон Глобал», а также узнать, сколько будет стоить эта услуга.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Что это такое
С самим Озоном знаком, наверное, каждый второй жители России и стран СНГ. Кто-то пользовался возможностями этой платформы, кто-то просто слышал про нее от знакомых и друзей. Озон – это один из старейших российских интернет-магазинов, который занимает продажей самых разнообразных товаров. Как и у любого интернет-магазина, у Озона есть свои торговые пути, через которые происходит доставка до покупателей.
Ozon, в отличие от своих конкурентов, активно расширяется за пределы РФ, а потому налаживает и международные сервисы доставки. Так вот, «Озон Глобал» – это и есть сервис для доставки на международном уровне. Чаще всего он использует для перевоза товаров, которые находятся на Востоке и Юге Евразии, например, Южной Кореи или Китае.
Примечательно, что на сайте интернет-магазина даже есть целая категория, которая работает только через «Озон Глобал». Она называется «Из-за рубежа». Сервис запустился относительно недавно, но при этом обрел немыслимую популярность среди пользователей сервиса.
Преимущества и недостатки сервиса
По непонятным автору причинам пользователи частенько осуждают Озон, считая его неполноценным сервисом. Согласны, у него есть ряд недостатков, но при этом описываемый интернет-магазин далеко не худший среди себе подобных, как минимум, потому что у него есть следующие плюсы:
- широкий выбор товаров;
- выгодная цена;
- изобилие скидок;
- удобная обратная связь;
- работа почти со всеми странами СНГ.
А вот и недостатки платформы:
- долго идет посылка (об этом будет подробнее ниже);
- могут появиться дополнительные расходы из-за госпошлин;
- трудно вернуть товар, если он не понравился;
- можно наткнуться на брак, а потом не доказать его присутствие администрации.
В общем, не бывает сервисов без изъянов.
Немного о работе сервиса
Процесс взаимодействия с Ozon Global не сильно отличается от простого шопинга в интернете. Пользователь покупает продукт, а после выбирает тип доставки – «Глобал». После оформления заказа покупателю не нужно беспокоиться о посылке, теперь это заботы курьеров, логистов и грузчиков. Как и при обычной покупке, пользователю необходимо указать место для доставки товара, а также удобное время (если речь идет о доставке через курьера).
Однако тут есть один нюанс. Прежде чем попасть к покупателю в руки, товар проходит множество различных границ, а потому проверяется пограничниками. В некоторых случаях есть риск потерять посылку из-за конфискации со стороны таможенных служб. Однако это довольно редкое явление и происходит только с товарами, которые можно отнести к запрещенным веществам, холодному оружию, запрещенной технике, а также подозрительным устройствам. На практике у автора не было случаев конфискации товара.
Как им пользоваться
Хватит теории, пора разобраться с практическими нюансами покупки через Ozon Global. Ниже представлены пошаговые инструкции по покупке через описываемый интернет-магазин. Мы предполагаем, что наш сайт читают люди с разной подготовкой и компьютерной грамотностью, а потому подробно описываем каждый шаг.
Способы оформления заказа
Если быть честным, то способ только один – использование официального сайта. Как уже говорилось выше, процесс покупки зарубежной продукции не сильно отличается от оформления заказа на российские товары. Алгоритм действий:
- Откройте сайт Ozon.
- Перейдите в раздел «Из-за рубежа».
- Найдите нужный товар и кликните по нему.
- Нажмите на кнопку «Купить в один клик».
- Укажите номер телефона для входа.
- Укажите место, куда необходимо доставить товар.
- Оплатите посылку.
Сроки доставки
Заказ оформлен, покупка произведена, а товар уже отправлен почтой… Но, когда же он придет? Хороший вопрос, на который нельзя дать однозначный ответ. В зависимости от региона покупателя и склада, типа и габаритов посылки, а также количество праздничных дней, время доставки может занимать от 7 дней до нескольких месяцев. Более точно сказать нельзя, слишком много постоянно меняющихся факторов, из-за которых время доставки то увеличивается, то уменьшается.
Первый способ отслеживания посылки
Есть ли среди наших читателей те, кто уже на следующий день после оформления покупки начинает переживать из-за нее? Что таить, автор сам относится к такой категории покупателей. Чтобы упростить контроль за посылками, почтовые компании стали присваивать каждой посылке уникальный идентификатор, называемый трек-номером.
Примечательно, что пользоваться этими трекинг-номерами могут все, вне зависимости от страны и доступа к почтовым сервисам. Чтобы воспользоваться этим инструментом, выполните действия ниже:
- Откройте Озон, перейдите в раздел с заказами и скопируйте трек-номер товара. Вот ссылка https://ozon.ru/my/orderlist/ на этот раздел. Там же отображается статус посылки.
- Откройте один из перечисленных сайтов: «Почта Ру» или «Где Посылка».
- Введите в него полученный на первом шаге трекинг-номер и нажмите на кнопку «Найти».
- Изучите список перемещений посылки.
Обычно этого достаточно для определения местоположения посылки.
Второй способ отслеживания
Увы, но иногда перечисленные выше сайты выходят из строя. В таком случае приходится пользоваться альтернативными сервисами и способами. Например, существуют международные сайты для отслеживания статуса посылок, вот некоторые из них:
- Track24;
- CDEK;
- Posylka net;
Кроме того, «Почта России» имеет своего бота в Телеграм и Вайбер. Он также позволяет искать посылки по трек-номеру. Если не помог ни один из перечисленных выше способов, то значит, посылка не отслеживается и пользователю придется просто ждать ее, пока не истечет срок доставки в Ozon. Если по истечению срока посылка не пришла, то пользователь может потребовать вернуть деньги.
Как забрать посылку
Итак, представьте, что спустя две недели вы увидели на экране приятную надпись «посылка ожидает получателя в пункте выдачи». Это значит, что пора забирать покупку. Обычно вместе с сообщением о прибытии пользователь получает адрес посылки. Если эта информация не была указана, то значит посылку нужно забирать из того места, которое было указано при покупке. При получении товара при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность получателя.
Бывают случаи, когда посылка теряется, а найти ее не получается ни в одном из филиалов почты. В таком случае рекомендуем обратиться за помощью к специалистам «Почты России», которые подскажут, где искать товар. Бывают и случаи, когда почта теряет покупку пользователя. Это самый неприятный случай, ведь из-за него покупатель может не получить компенсацию со стороны Озон, а также вернуть товар обратно. К тому же, сотрудники «Почты» редко сознаются о потере той или иной коробки, а потому доказать их виновность практически невозможно.
Юридические требования
Даже совершая простую покупку сумки за 2000 рублей, покупатель обязан следовать требованиям, которые выдвигаются всем товарам, пересекающим границу. Проще говоря, все покупатели должны учитывать следующие факторы при покупке товара:
- При одном заказе нельзя покупать больше четырех экземпляров однотипной продукции. Это нужно для того, чтобы физические лица не могли использовать покупки для коммерческих целей.
- При превышении максимального веса товара необходимо платить дополнительную пошлину в размере двух евро за каждый превышенный килограмм. В некоторых случаях необходимо платить 15 % от превышенной суммы покупки.
Обычно на Озоне не продаются тяжелые товары. Однако мы рекомендуем заранее узнавать их размер и вес для того, чтобы избежать непредвиденных расходов. Узнать вес можно через описание на самом сайте (интернет-магазине) или при обращении к продавцу через встроенный чат на сайте и указанные контакты продавца.
Можно ли вернуть заказ
Каждый раз, когда покупатель заказывает что-либо в интернет-магазине, то он буквально играет в русскую рулетку. В одном из шести случаев (образно) может не повести. Под этим невезением мы подразумеваем следующие дефекты, с которыми часто сталкиваются пользователи:
- маленький размер;
- неподходящий цвет;
- бракованный товар;
- отсутствие одной из составляющих товара;
- отсутствие самого товара;
- подмена посылки.
В общем, причин много, а решение одно – это возврат посылки обратно в магазин. Сделать это просто, достаточно следовать инструкции ниже:
- Откройте сайт и войдите в личный кабинет.
- Нажмите на кнопку «Вернуть товары».
- Укажите посылки, которые вам не угодили.
- Нажмите на кнопку «Продолжить».
- Выберите причину возврата, а также удобный способ.
- Кликните по кнопке «Оформить возврат».
Дальнейшие действия зависят от того, какой способ возврата выбрал покупатель. Например, в некоторых случаях можно передать товар курьеру, а в некоторых придется самостоятельно идти в пункт выдачи и забирать посылку.
А на этом наш материал с обзором сервиса доставки Ozon Global подходит к концу. Надеемся, что читатель нашел ответы на свои вопросы. Если нет, то комментарии всегда открыты. Будем рады услышать ваши вопросы и предложения по улучшению материала.
Заказал гоу-прошку из Китая, с заказом проблем не возникло, оформление как и любого товара через озона. Техническое отличие есть в сроках доставки и в том что первый раз пришлось там паспортные данные указать, но в целом это пустяки. Товаром доволен, в хорошем состоянии и сэкономить неплохо так удалось.