Как на Яндекс Маркет можно отменить заказ и вернуть деньги на карту
Иногда купленные товары не подходят или в их получении больше нет необходимости, потому нужно знать, как отменить заказ на Яндекс Маркет и можно ли вернуть деньги на карту. Сделать это можно на сайте, в мобильном приложении или по номеру телефона. При прохождении процедуры следует учесть, что не всегда удается выполнить отмену. Иногда требуется оформить возврат товара.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Нюансы отмены заказа
При отмене строго следуют инструкциям. После доставки оплаченных товаров курьером или в пункт выдачи такая возможность исчезает. Документально оформляют возврат. В случае отсутствия оплаты отмена заказа доступна и может быть выполнена в любой момент.
Функция отмены заказа используется не только покупателем. Отменять заказы могут продавцы и Яндекс Маркет.
Инструкция по оформлению отказа
Причины отмены могут быть разными – исчезла необходимость в приобретении, случайно был выбран не тот товар или нашлись более дешевые варианты. При оформлении заявки нужно выбрать причину из списка.
Процедура отказа от товара на сайте market.yandex.ru:
- Переходят на вкладку «Заказы».
- Находят нужный заказ. Кликают на расположенную рядом с ним кнопку отмены.
- Указывают причину. Среди возможных вариантов – «Расхотелось покупать товар», «Нашел дешевле».
- Далее кликают на кнопку «Отменить».
- Заказ перейдет в статус «Ждет отмены». Ожидание требуется для оценки издержек и подтверждения отмены сторонним продавцом, вовлеченным в процесс продажи и доставки.
- В основном в течение указанного периода приходит подтверждение. Статус меняется на «Отменен».
Отличия процедуры в мобильном приложении минимальные:
- Запускают программный продукт «Яндекс Маркет», проходят авторизацию.
- Выбирают раздел «Профиль», затем – раздел «Мои заказы».
- Ищут нужный товар и нажимают «Отменить заказ».
- Указывают причину и подтверждают процедуру кнопкой «Отменить».
- Появится статус «Ждет отмены». Заявку обработают в течение двух суток.
Отказ по номеру телефона
Если по каким-либо причинам оформлять отказ онлайн неудобно, нужно обратиться на горячую линию маркетплейса по телефону. Номера для звонков следующие:
- 88002342712 – интернет-магазин (звонки по РФ бесплатные);
- 8 (495) 414-30-00 — горячая линия Яндекс Маркета для бесплатных звонков из Москвы и Московской обл.
Отказ от товара в телефонном режиме – полезная функция для тех, кто не проходил регистрацию на площадке. В таких случаях товары приобретаются в режиме «Гость» или оформляются с помощью оператора.
При обращении в поддержку нужно озвучить данные по заказу.
Статус «Ждет отмены»
Если отказ был оформлен самостоятельно, необходимо дождаться изменения статуса и поступления денежных средств в течение указанного срока. При отмене заказа Яндекс Маркетом обращаются в техподдержку. Предварительно рекомендуется проверить почтовый ящик. Возможно, на него отправили письмо с объяснениями.
Яндекс Маркет отменяет заказы, когда нарушены правила акции или пользовательское соглашение. Среди других причин – технические проблемы, ошибочная отмена. Кроме того, отказ может быть оформлен по инициативе магазина, подключенного к маркетплейсу.
Можно ли вернуть деньги
Денежные средства зачисляются в течение 30 дней после подтверждения отмены. Поступают на карту, с которой производилась оплата.
Обычно деньги возвращаются намного быстрее, но иногда этот процесс затягивается. Причина кроется в работе со сторонними продавцами, которые не спешат реагировать на заявку. В таких случаях Яндекс Маркет инициирует разбирательства.
Если возврат средств задерживается, рекомендуется обращаться в поддержку в чате или в телефонном режиме. Если такое взаимодействие оказалось неэффективным, можно обратиться в суд.
Что станет с бонусными баллами
Сумма баллов Яндекс Плюс восстанавливается после подтверждения отказа. Максимальный срок зачисления баллов на бонусный счет — 1 неделя.
Если для оплаты частично использовались баллы Яндекс Плюс, их можно будет увидеть на личном счете сразу же после изменения статуса заявки.
Если покупатель списал бонусы «Спасибо» от «Сбербанка», то возврат бонусных баллов может затянуться. Примерный срок зачисления на личный счет – 50 дней.
Процедура простая, но связана с некоторыми трудностями. В основном отмену подтверждают быстро, и деньги возвращают раньше указанного срока. Однако при посещении площадки не исключено затягивание сроков и другие проблемные ситуации. В отношении недобросовестных продавцов Яндекс Маркет проводит разбирательства.