4 шага по устранению ошибки, если Windows 10 через USB не видит телефон Андроид
Проблема, когда система Windows 10 не видит телефон на базе Андроид через порт USB, может быть вызвана как программными, так и аппаратными причинами. Однозначного способа ее решения нет, все зависит от конкретной ситуации. Однако всегда, прежде чем начинать искать и исправлять программную ошибку, требуется исключить вероятность технической поломки.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Причины проблемы
Причин, по которым смартфон или планшет может не обнаруживаться операционной системой Windows 10 достаточно много. Все они делятся на две группы:
- аппаратные – технические неисправности в работе девайсов или кабелей;
- программные – ошибки в работе программного обеспечения, драйверов и ОС.
В список аппаратных проблем входят:
- поломка USB шнура;
- выход из строя портов на ПК или на подключаемом устройстве.
В список программных ошибок входят:
- неверно выбранный тип подключения;
- ошибка в работе драйвера;
- отсутствие необходимого программного обеспечения (проблема встречается на относительно старых мобильниках, на новых девайсах ее возникновение практически исключено).
Что делать, если компьютер не видит телефон через USB
Если ПК с установленной Windows 10 отказывается устанавливать соединение, то нужно попытаться решить проблему в следующем порядке:
- Проверить выбранный режим подключения.
- Проверить техническое состояние девайсов и портов.
- Искать и исправлять программные ошибки.
Проверьте тип подключения
На телефонах под управлением операционной системы Android предусмотрено несколько режимов подключения к компьютерам. В зависимости от конкретной модели девайса их количество может отличаться.
Однако абсолютно на любом девайсе Андроид есть, как минимум, два режима работы:
- передача файлов, также может обозначаться как MTP, хранилище и прочее;
- зарядка аккумулятора.
Чтобы проверить тип подключения и установить нужный вариант, нужно:
- Открыть меню настроек телефона.
- Перейти в раздел подключений. В зависимости от версии и сборки Android он может называться «Соединения», «Подключения».
- Изменить параметр «Тип подключения к ПК» на MTP (передача файлов, использование в качестве хранилища – название пункта зависит от версии Андроида).
Если после проделанных манипуляций в Виндовсе смартфон не определился, то следует переходить к следующему этапу решения проблемы.
Проверьте USB-кабель и порт
После проверки базовых настроек необходимо исключить технические неисправности смартфона, компьютера и кабеля. Нужно проверить:
- Работу портов USB на ПК. Необходимо подключить провод в другой USB-порт, о котором точно известно, что он работает.
- Работу порта Micro USB или USB Type-C на телефоне. Достаточно подключить девайс к гарантированно рабочему порту и проверить наличие статуса подключения в настройках смартфона.
- Визуальное состояние кабеля. Если шнур переломан, перекручен или штекер разбит, то, вероятнее всего, проблему удастся решить, просто заменив кабель.
Важно: USB-кабель состоит из четырех проводов, первые два из которых отвечают за электроэнергию (плюс и минус), а другие два – за передачу данных (отправка и загрузка). Если телефон без проблем заряжается с помощью используемого кабеля, то это не гарантирует целостность остальных проводов, отвечающих за передачу информации.
Удалить устройство из Диспетчера устройств
Программные ошибки, проявляющиеся при автоматическом определении устройств – это, к сожалению, не редкость в работе Windows 10. Однако решаются такие ошибки просто. Нужно:
- Открыть Диспетчер устройств:
- открыть «Компьютер»;
- щелкнуть правой кнопкой мыши по пустому пространству и открыть «Свойства»;
- в списке в левой части экрана открыть Диспетчер устройств.
- Найти телефон в списке. Он может быть в группе «Дисковые» или «Портативные».
- Кликнуть правой кнопкой мыши по строке и выбрать вариант «Удалить устройство».
- Отключить соединение и перезагрузить компьютер.
- Подключить телефон снова.
Установите драйвер USB устройства MTP
Проблема автоматической настройки часто встречается и при установке драйверов. Решить ее можно следующим способом:
- Открыть Диспетчер устройств.
- Найти телефон в списке.
- Кликнуть правой клавишей мыши по смартфону и выбрать пункт «Обновить драйверы».
- В открывшемся диалоговом окне выбрать вариант автоматического поиска.
Если после проделанных манипуляций и после проверки оборудования проблема не решена, то это может свидетельствовать об ошибках в работе Windows или Android. Пытаться самостоятельно искать и исправлять подобные ситуации не рекомендуется, так как это может привести к необходимости переустановки операционной системы, как на ПК, так и на телефоне.