Как в Телеграме бесплатно раскрутить канал с нуля и привлечь подписчиков
Создателям публикаций важно знать, как раскрутить собственный канал в Телеграме. Ведь мало создать и наполнить блог интересным контентом. Публикации желательно разрекламировать. Пользователи мессенджера просто не в курсе, кто и что публикует в приложении. Telegram не занимается продвижением каналов и групп. Раскрутка публикаций — дело добровольное. Если человеку нужно, чтобы блог читали, он найдет способы разрекламировать себя.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Общие моменты
Телеграм дает пользователям возможность создать бесплатно канал, чат или группу. Любой клиент этого приложения может опубликовать текст, поделиться с читателями фотографиями и видео. Правда, созданный с нуля контент обязательно должен кто-то читать. Ведь бессмысленно делать публикации, если их никто не просматривает.
Собственный канал раскручивают в силу нескольких причин. Например, чтобы стать популярным. Известность — это первая ступенька к успеху. За популярностью следует прибыль. Раскрученный контент привлекает внимание рекламодателей. Реклама в мессенджере стоит от 100 до 10 тысяч рублей и больше. Стоимость зависит от количества подписчиков. Чем больше читателей, тем выше цена на разрешение опубликовать в блоге рекламу.
Некоторые пользователи используют площадку Telegram для раскрутки собственного бизнеса или себя, как эксперта, автора, мастера, тренера или коуча. Приложение является бесплатным средством общения. Мессенджером пользуются владельцы смартфонов и компьютеров. Время от времени у пользователей Телеграма возникает желание почитать контент, опубликованный на этой платформе. Правда, информация о существующих в приложении каналах, группах, чатах не высвечивается в активном окне абонентов. Людям, сделавшим публикацию в Телеграме, важно заявить о себе, сделать так, чтобы как можно больше пользователей мессенджера смогли увидеть и прочитать их контент.
Авторам блогов, сообществ необходимо прорекламировать себя. На первых порах раскруткой собственного канала можно заняться самостоятельно и сделать это без дополнительных денежных вложений. Когда блог или сообщество наполнится интересным содержимым, можно воспользоваться платными сервисами раскрутки.
Способы раскрутки Телеграм-канала
Пользователи, создавшие на платформе Телеграма собственный блог или сообщество, обязательно должны заняться продвижением своего контента. Если ничего не делать, никак о себе не заявлять, читателей у канала не прибавится. В огромном потоке различной информации легко затеряться. Люди будут читать только то, что видят, о чем им напоминает назойливая реклама.
Автоматизированные сервисы
Любой пользователь Телеграма может создать свой канал и с помощью обыкновенной рассылки сообщений проинформировать друзей и знакомых о новом контенте. Предварительно нужно сгенерировать ссылку на свой блог. Сообщения можно рассылать всем людям, числящимся в списке контактов. Правда, автоматической рассылкой лучше не злоупотреблять. Слишком активная деятельность, даже из желания привлечь подписчиков, воспринимается Телеграмом как спам. За такое можно получить бан.
Существуют специальные сервисы, помогающие автоматически планировать публикации постов, редактировать тексты. Программы могут добавлять фото и видео, создавать опросы и викторины, мониторить вовлеченность аудитории.
Популярные помощники: assistant.im, channely.co, amplifr.com, kuku.io и другие. Это автоматизированные сервисы, упрощающие работу в Телеграме и улучшающие качество контента. Ведь чем интереснее блог, тем больше у него подписчиков.
Есть еще сервисы (например, for24.ru/bot/telegram/me/), которые помогут оценить созданный контент, дадут рекомендации, самостоятельно договорятся о рекламе на других каналах, взаимопиаре. За деньги такие помощники разрекламируют авторский блог в различных социальных сетях. Насчет автоматической рекламы можно договориться с платным сервисом @User_Administration.
Тематически подборки
С целью раскрутки и успешного развития желательно свой блог опубликовать в какой-нибудь тематической подборке. Подобные списки часто создаются на различных каналах и в социальных сетях. Главное — засветиться в каком-нибудь популярном сообществе со сходной тематикой или попасть в подборку рекомендаций для прочтения.
Реклама в других социальных сетях
Обычно в Телеграм приходят люди, имеющие странички в Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере. Социальные сети предоставляют клиентам возможность общаться и обмениваться интересной информацией. У каждого человека есть свой аккаунт на какой-то площадке и несколько друзей или подписчиков. Этим фактом можно воспользоваться, и сделать рекламу Телеграм-каналу в социальных сетях.
Желательно разместить короткий анонс или начало интересной статьи собственного сочинения и тут же предоставить ссылку на свой блог в мессенджере. Реклама на популярных социальных площадках поможет быстро обрести несколько новых подписчиков в Telegram.
Регистрация в каталогах каналов
В мессенджере можно найти каталоги популярных блогов и сообществ, есть даже ресурс, предоставляющий полный список каталогов (@tginfochat). Желательно зарегистрировать свой канал на таких бесплатных площадках: Tgstat, Telegros, Tlgrm. Разумеется, мало кто из клиентов Telegram ищет интересную информацию в каталогах.
Регистрация нужна, прежде всего, самим авторам блогов. Ведь именно в каталогах рекламодатели ищут информацию о новых сообществах. Еще эти сведения полезны другим создателям каналов с целью продвижения. В каталоги заглядывают начинающие блогеры, которым нужен пиар или взаимный пиар.
Реклама на других каналах
Есть еще один способ, помогающий заявить о себе. Можно прорекламировать свой блог на других, самых раскрученных каналах Telegram. У друзей ссылку на свой контент удастся оставить бесплатно. Незнакомым людям придется заплатить за рекламу, а, чтобы договориться о цене, нужно будет написать абоненту Телеграма сообщение и предложить сотрудничество.
Взаимопиар
Самым результативным способом раскрутки своего контента считается взаимный пиар. В каталоге Телеграма нужно найти каналы со сходной тематикой, связаться с их создателями и предложить сотрудничество. Взаимопиар, то есть взаимная реклама, помогает привлечь к своему блогу больше новых подписчиков. Обычно такой способ раскрутки бесплатный. Двое создателей каналов рекламируют друг друга.
Эксклюзивный контент
В Телеграме рекомендуется создать какой-то свой, непохожий на другие контент. Писать нужно интересно, но мало. Желательно использовать Твиттер-формат, то есть опубликовать небольшой текст и одно фото или видео, а также прикрепить ссылку для более детального ознакомления с информацией. В Telegram чаще всего заходят пользователи смартфонов. Читать длинные тексты в мобильном режиме не всегда удобно. Желательно использовать мессенджер для рекламы, то есть для пиара эксклюзивного контента.
Использование бота
Можно поручить раскрутку своего канала роботу, живущему в Телеграме. Самые популярные боты для взаимного пиара: @MutualTrafficBot, @VoiceEffectsBot, @re_postBot, @AngryModerBot. Найти своего робота можно в каталогах: @botcollection, @Telega_Bots, @Obzorchik, getbot.me и других. Бота разрешается запрограммировать на раскрутку своего канала. Автоматический помощник бесплатно поможет продвинуть контент.
Скрытая реклама
Любой пользователь Телеграма, желающий получить как можно больше подписчиков, должен сам рекламировать свой канал. Если не продвигать контент и ничего не делать, количество читателей просто так не увеличится. Можно заплатить за рекламу и привлечение подписчиков какому-то сервису или каналу. Однако не факт, что кто-то на самом деле станет читать публикации. Обратной связи может и не быть.
Успешные Telegram-пользователи советуют продвижением собственного блога или сообщества заниматься самостоятельно. Можно принимать участие в различных чатах, комментировать посты популярных блогеров и при этом рекламировать свой контент в Телеграме. Правда, делать это нужно незаметно, иначе пользователи заблокируют слишком навязчивого комментатора. Скрытую рекламу на свой канал можно размещать на различных площадках.
Главное – писать что-то короткое и интригующее, чтобы любой человек, прочитавший или увидевший запись, заинтересовался информацией и стал искать продолжение в Telegram.
Реклама в оффлайне
Рекламировать свои записи, опубликованные в Telegram, можно не только в виртуальном, но и реальном мире. Никто не запрещает пользователю Телеграма опубликовать рекламу в местной малотиражке, вывесить объявления около подъездов, напечатать листовки, визитки, флаеры. В оффлайн обычно выходят торговцы, люди, занимающиеся предоставлением различных услуг. Название своего канала или ссылку на него можно разместить на бигборде, рекламном щите.
Внешняя реклама рассчитана на местного потребителя. Если среди жителей конкретного города или поселка вряд ли найдутся потенциальные покупатели товаров или услуг, то подобным рекламированием лучше не заниматься. Ведь любая рекламная акция стоит денег.
Реклама на радио, ТВ и в газете
Начинающие бизнесмены делают все возможное, чтобы сделать популярным свой бизнес. Предприниматели регистрируются в различных социальных сетях, создают каналы в Телеграме. Любую площадку предприимчивые люди используют ради рекламы. Для извещения огромного количества потенциальных клиентов о своих товарах и услугах бизнесмены идут на радио, ТВ и в печатные издания.
Перед тем, как дать объявление в газету, нужно изучить ее географию распространения. Например, районное печатное издание используют в том случае, если реклама предназначена для местных жителей. В газету дают объявление о конкретном товаре или услуге, а для более детальной информации предлагают ссылку на свой Телеграм-канал. Рассказать о своем бизнесе можно на радио. Реклама может иметь музыкальное сопровождение или звучать как дикторское объявление.
Разрекламировать свой бизнес разрешается и на телевидении. На ТВ обычно заказывают голосовую рекламу, бегущую строку или целый видеоролик. Желательно рекламировать не блог в Telegram, а какой-то дорогостоящий товар или услугу. Название своего канала можно показать в разделе «дополнительная информация».
Правда, всегда нужно помнить, что эфирная реклама стоит дорого. Расходы на нее смогут окупиться только у крупных ритейлеров. На телевидении рекламируют ювелирные изделия, строительные материалы, а также одежду, обувь, косметику, лекарственные средства.
Использование приложений
Для раскрутки своего канала в Telegram можно использовать различные приложения. Программы покупают в Google Play или App Store. Например, приложение TgTop гарантирует увеличение количества подписчиков, помогает вывести блог на топовые позиции. Программа TgSurf поможет найти контент для взаимопиара. Приложение Telemember (Telegram member adder) может привлечь на канал новых участников.
Программы находят в виртуальных магазинах и скачивают на смартфон или компьютер. После скачивания приложения занимаются раскруткой конкретного контента.
Собственный сайт или блог
Телеграм дает возможность своим пользователям создать канал в стиле блога, а также чат для общения или группу, то есть сообщество. Наполнение контента зависит от целей автора. Канал может описывать товары или услуги, рекламировать бизнес или просто использоваться как дневник. Рекламу о новом блоге на платформе Telegram можно дать на своем сайте или в старых публичных записях. Желательно опубликовать кликабельную ссылку, перемещающую читателя на конкретный контент.
Приглашение друзей
Раскрутку нового сообщества всегда начинают с рассылки сообщений друзьям. В таких SMS дают ссылку на конкретный блог в Телеграме. Приглашения можно разослать всем людям, находящимся в списке контактов. Ссылку на свой Telegram-канал разрешается оставить на любой социальной площадке. Например, приглашения можно разослать друзьям из Твиттера или Фейсбука. Пригласить почитать свой блог можно знакомых из Инстаграма, Одноклассников, ВКонтакте.
Желательно не заниматься активной рассылкой рекламы незнакомым людям. Такая активность воспринимается любым сайтом как спам и может привести к блокировке аккаунта.
С помощью менеджера
Раскрутку своего канала можно поручить SMM-менеджеру или контент-менеджеру. Это специалисты, которые разрабатывают контент-стратегию, сотрудничают с медиа-ресурсами, публикуют определенное количество постов в месяц. Менеджеры занимаются рекламированием, то есть работают с каталогами, закупают рекламу у популярных каналов. С помощью специалистов можно запустить сарафанное радио в других социальных сетях. Ежемесячно менеджеры представляют подробный аналитический отчет и дают рекомендации на следующий месяц.
Накрутка
Во всех социальных сетях начинающие блогеры прибегают к услугам сервисов, занимающихся накруткой подписчиков. Подобную деятельность рекламируют в интернете разработчики платных программ. Авторы блогов могут заплатить деньги, чтобы на их публикации подписалось какое-то количество людей. Обычно привлечение одного читателя стоит 1 рубль.
Разработчики устанавливают минимальный порог для заказа. Как правило, предлагают заплатить за 100 добавленных читателей. Подобная услуга не очень дорогая. Правда, полученных с помощью накрутки подписчиков называют фейковыми. Они не читают публикации, никогда не купят рекламируемый товар или услугу. Единственный плюс от накрутки — красивое число подписчиков.
Взаимопиар в виде подборок
Некоторые каналы публикуют список блогов или сообществ с какой-то интересной для читателей информацией. Можно связаться с автором подборки и предложить сотрудничество. Например, взаимный пиар, то есть опубликовать список у себя в блоге взамен на публикацию названия своего контента на другой площадке. Можно самому сделать подборку. Например, включить свое имя в список популярных сообществ со сходной тематикой и опубликовать его в различных социальных сетях.
Сарафанное радио
Заявить о себе можно с помощью WOM-маркетинга. Информация о новом канале может передаваться сарафанным радио, то есть от одного человека к другому. На деле это работает так: кто-то из знакомых в социальных сетях или в чате Телеграма рассказывает о своих впечатлениях от нового канала и называет его наименование.
Желательно поднять как можно больше шумихи касательно конкретного контента.
Через чаты Телеграма
Разрекламировать свой блог можно в публичных чатах, в которых общается огромное количество клиентов Telegram. Правда, вначале желательно пообщаться с администраторами или создателями контента. Рекомендуется договориться о сотрудничестве (платном или бесплатном). В чатах можно оставить ссылку на свой канал. Символы для перехода предварительно нужно получить в настройках. Перед ссылкой желательно написать небольшой текст, способный заинтриговать потенциальных подписчиков, или вставить картинку.
Телеграм-канал как основной блог
Telegram рекомендуется использовать как основную площадку для публикаций. В мессенджере разрешается создать не один, а несколько каналов со сходной тематикой. Один блог желательно раскручивать самостоятельно, а другой — доверить платным программам, и в конце месяца сравнить результаты (количество подписчиков, активность аудитории, объемы продаж).
Главное — постоянно следить за развитием канала. Если только делать публикации и не заниматься раскруткой и рекламой, число читателей не увеличится.