14 шагов, как бесплатно с нуля стать популярным и раскрутиться в ТикТоке
Социальная сеть TikTok не перестает бить рекорды популярности – зарегистрированных пользователей уже больше миллиарда, а потому многие блогеры из Instagram или Facebook старательно осваивают новую платформу, надеясь найти новых зрителей, рекламодателей или спонсоров. И, раз уж гонка за место под солнцем давно началась, то почему бы не разобраться в том, как стать популярным в социальной сети ТикТок и превратиться в востребованного блогера?
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Сделать крутой профиль
Никнейм, аватарка, краткое описание и ссылки на YouTube и Instagram – социальная сеть TikTok не разрешает глобально экспериментировать над оформлением профиля. Ползунки и текстовые поля, доступные для редактирования, легко пересчитать по пальцам, но, несмотря на ограниченность визуальных надстроек, обходить стороной раздел с параметрами нельзя хотя бы с точки зрения продвижения.
Ведь подписчики на социальной платформе TikTok часто оценивают блогеров и по публикуемым клипам, и по креативности профиля. А потому важно найти свою фишку и попытаться обогнать конкурентов по всем фронтам в рамках правил социальной сети.
Почему бы не вести страницу под забавным ником с выразительной фотографией, да еще и в заранее выбранной стилистике? Пусть каждый клип в ТикТоке обрабатывается одинаковыми фильтрами, дорабатывается с помощью ранее использованной музыки и подписей. Авторский стиль на социальной платформе – вот способ не затеряться в толпе и развить канал!
Привлекайте друзей
С нуля и без поддержки развить личную страницу на социальной платформе TikTok сложнее, чем кажется. Мешает многомиллионная конкуренция, недостаток опыта и идей. Проблема решается с помощью постепенного привлечения друзей из «соседних» социальных сетей – ВКонтакте, Instagram, Facebook: даже 10-15 подписчиков на старте помогут обрасти необходимой мотивацией и станут поводом не бросать начатое. К тому же набранная аудитория в социальной сети ТикТок резко повышает шансы попасть в «Рекомендации» и уже там набрать дополнительные просмотры и лайки. А блогерам дополнительная огласка никогда не помешает, и уж тем более бесплатная!
Чаще комментируйте
Заглядывать на страницы уже известных блогеров полезно по многим причинам: за новыми идеями и необычными находками (в том числе и теми, которые помогут оформить профиль) или хотя бы ради подготовки совместных видеороликов. А еще в ТикТок полезно заглядывать в комментарии – там полно рекомендаций от подписчиков и сторонних зрителей, а еще – бесконечное поле для привлечения внимания.
Креативные, а порой и эпатажные изречения, оставленные под роликами популярных блогеров в TikTok, заставят «случайных прохожих» быстро заглянуть на страницу столь словоохотливого комментатора или даже перейти в чат!
Подписка на других пользователей
Альтернативный вариант раскрутки и расширения охвата аудитории – массфоловинг: прием, известный еще по социальным сетям Instagram и ВКонтакте, и сосредоточенный вокруг добавления в подписки всех, кто попадется под руку. Да, новостная лента в TikTok в какой-то момент превратится в зону боевых действий с крайне противоречивым контентом (танцы, песни, юмористические зарисовки), зато многие подпишутся в ответ и помогут безвозмездно сдвинуть застывший счетчик подписчиков.
Несмотря на возможно положительный результат, начинающим блогерам в ТикТоке лучше не злоупотреблять подобными махинациями – серьезен шанс превратиться в назойливого агитатора, которого добавят в черный список.
Делайте анонс своих видео в других соцсетях
Компенсировать недостаточное количество просмотров, лайков и комментариев на клипах в TikTok помогут тематические превью, публикуемые в сторонних социальных сетях, где охват больше или связь с подписчиками прочнее. Как вариант – на личной странице ВКонтакте можно размещать короткие анонсы (в виде изображения или заранее записанного ролика) о новом контенте в ТикТоке, который появится уже через час.
Подобная хитрость в TikTok не поможет прославиться, если и в VK подписчиков мало. Но почему бы и не поэкспериментировать? В поисках славы и в попытках стать знаменитой личностью нельзя пренебрегать даже малейшими ухищрениями.
Качественная съемка
В TikTok полно тех блогеров, кто ставит идею записываемого ролика выше, чем итоговое качество. За счет юмора, харизмы, таланта или мастерства забраться на вершину популярности действительно возможно. Но, рано или поздно, появится необходимость подтянуть и уровень съемки.
Профессиональная камера со штативом, студийный свет, выразительные декорации и целиком прописанный сценарий – аккаунты, где каждая деталь доведена до совершенства, выгодно выделяются на фоне конкурентов. И еще в масштабах ТикТока – нельзя забывать о микрофоне: посторонние шумы уничтожат атмосферу и заставят зрителей прислушиваться к каждому слову.
Регулярная загрузка новых видео
Контент-план для социальных сетей, и TikTok в частности – не новость: блогеры уже давно придерживаются лично выведенных графиков для публикации новых материалов. Кто-то старается радовать подписчиков каждый день (рано утром или поздно вечером), кому-то привычнее готовить 3-4 клипа за неделю.
Вне зависимости от выбранной интенсивности желательно не пропадать из поля зрения неожиданно, оставляя аудиторию ни с чем. Без накрутки добиться признания без плодотворной работы и регулярных (а лучше – дисциплинированных и отточенных до автоматизма) публикаций не обойтись. И уж TikTok точно не потерпит халатного отношения и молчаливого отсутствия – вот и весь секрет.
Использование хэштегов
Продвинуть видеоролики и привлечь подписчиков легче, если к каждому клипу добавляются релевантные метки, начинающиеся с символа #. Вариантов применения хэштегов масса, в том числе и в ТикТоке – некоторые блогеры таким образом выделяют тематику (#юмор, #танец, #song), местоположение (#Санкт-Петербург), авторство (никнейм), действующих лиц (#семья, #девушка). Подглядеть актуальный список хэштегов можно у известных блогеров – так не придется вручную составлять отдельный список.
Проведение розыгрышей
Раскрутить профиль в социальных сетях и ТикТоке уже давно помогают еженедельные розыгрыши, сосредоточенные вокруг недорогих подарков и элементарных условий. Лайк, подписка, комментарий – и вот подписчики уже сражаются за чехол, кружку или плакат.
Важно помнить – расходы по доставке призов победителям придется взвалить на собственные плечи, а заодно привыкнуть то к повышающейся, то к понижающейся (после проведенного розыгрыша) активности. Далеко не вся прибывшая аудитория в TikTok останется после того, как найдутся счастливчики-победители.
Следи за трендами
Мода и спрос на ролики и клипы отдельных тематик меняется вместе с событиями, происходящими в мире. Вот началась эпидемия, и планета погрузилась в хаос с масками, закрытыми ресторанами и поющими на балконах энтузиастами. Подстраивается под ситуацию и контент в ТикТоке: тысячи юмористических зарисовок на тему пропадающих товаров в магазинах, «домашних» кафе и вечеринок с соблюдением социальной дистанции.
И, как подсказывает практика, чем актуальнее тема, тем проще собрать просмотры и даже прославиться, выехав на волне востребованного контента в TikTok.
Участие в челленджах
Дополняют тренды и челленджи – своеобразные соревнования и вызовы (вроде Ice Bucket Challenge), они помогают самостоятельно поднять активность на странице и засветиться среди рекомендаций. А еще лучше взять за основу чужое задание и добавить креатива: оригинальная подача (с музыкой, фильтрами или стикерами) поможет выжать максимум из крайне распространенного социального взаимодействия в TikTok. И вообще – социальная сеть терпит тех, кто привык повторять, но может сделать лучше, чем остальные блогеры в ТикТок.
Покупка рекламы
Пропиарить личную страницу, набрать подписчиков и превратиться из неизвестного новичка в подающего надежды блогера с помощью рекламы в разы проще. Да, потребуется стартовый капитал и правильно подобранный таргетинг (попасть в ЦА и найти зрителя помогают специалисты на биржах фриланса, а еще можно поэкспериментировать вручную), но зато уже через пару недель подписчиков станет в несколько раз больше, а проблемы с продвижением в TikTok отойдут на второй план. А, значит, появится время на подготовку нового контента для социальной сети ТикТок и борьбу с блоггерами за место под солнцем.
Применение эффектов
Встроенный графический редактор в социальной сети TikTok предлагает внушительную коллекцию функций, связанных с визуальным дополнением каждого клипа. Видеоролики замедляются и ускоряются, обрастают стикерами и смайликами, музыкой и фильтрами, эффектами и даже элементами дополненной реальности.
Не использовать встроенный инструментарий в социальной сети ТикТок – настоящее преступление, сулящее проблемы с приростом новой аудитории. Никто не мешает воспользоваться и сторонними редакторами, найденными в сети – если уж на кону популярность, то почему бы не продвигать контент всеми возможными способами?
Устраивайте коллаборации с другими пользователями
Дуэты в социальной сети TikTok востребованы, популярны и часто помогают новичкам попасть в рекомендации и набрать лайки с просмотрами. Но, кроме роликов, записанных в необычном режиме, в социальных сетях не иссякает спрос на коллаборации (своеобразные «кооперативное взаимодействие» с известными блогерами), которые тоже помогают в продвижении. Да, о сотрудничестве в ТикТоке придется договариваться заранее (а иногда и за гонорар), но такое точно останется в памяти миллионов зрителей.
Вопрос популярности - это дело времени, навыка и креатива. Но мало где можно найти секрет успеха без реального труда.