Виртуальный номер для приёма SMS — как создать, использовать?
Создать и запустить мини-АТС своими силами, может не каждый предприниматель. Стоит это немалых денег, какие есть не у каждой компании. А что делать простым гражданам? Давайте разберёмся, как создать и использовать виртуальный номер для приёма SMS.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Технологии не стоят на месте
IT-отрасль очень бурно развивается, особенно в последние годы, продвигаясь по планете семимильными шагами. Это заметно в том, что одной из задач современного делопроизводства является повсеместная автоматизация практически всех рабочих процессов. Ещё 4-5 лет назад, реформа, упразднившая фискальные аппараты, считалась очень эффективной, а в нынешнее время, владельцы совсем уж небольших магазинчиков вынуждены устанавливать автокассу. Есть и глухие места, куда нескоро доберётся знакомый многим терминал отечественного производства, и вместе с тем рано или поздно это будет в любой сельской лавке, не говоря уже о крупном магазине.
В этой ситуации реформа прошла незаметно только для крупных сетевых гипермаркетов, которые и до введения новых требований имели у себя на вооружении подобное оборудование. Но сегодня мы рассмотрим несколько иное направление – проблему приёма SMS и звонков в промышленных масштабах.
В целом - аренда телефонного номера на данный момент не вызывает уже особых затруднений. С проблемой масштабирования потока телефонных звонков российский бизнес столкнулся ещё в середине 90-х, когда на потребительский рынок ворвалась сотовая связь. Поначалу, наличие мобильника означало, что владелец был как минимум обеспеченным человеком. Контрактов на услуги связи оформлялось очень мало, да и удовольствие это предлагалось за очень немаленькую плату.
Ситуация поменялась кардинальным образом в тот момент, когда на отечественный рынок пришло сразу несколько крупных компаний, делавших упор на рядовых граждан, а не успешных бизнесменов. Это решение и подстегнуло популяризацию мобильной связи в России. Несколько крупных компаний с налаженной инфраструктурой телефонных линий начали поспешно выходить из игры, так как стоимость разговоров по телефону хоть и была немаленькой – "мобильники" обрели нешуточную популярность у широкой массы населения.
Корпоративная телефония
В начале 2000-х практически любая компания, переехавшая в новый офис, сталкивалась с проблемой масштабирования телефонных коммуникаций. Наладка стационарной связи в open space, площадью больше 100 квадратных метров уже предполагала огромные траты. А в случае если к зданию ещё и не подведена подходящая линия, способная выдержать натиск клиентов - приходилось очень много тратить на монтаж линий и их обслуживание.
Изобретательные бизнесмены умудрялись обеспечить себе связь за счёт жильцов соседней пятиэтажки, если таковая имелась в непосредственной близости. Человеку, со стационарной линией оплачивалась немаленькая по тем временам сумма, а взамен, в офисе могли, наконец, принимать звонки используя линию жильца. На тот момент, подозрений в компании, обслуживавшей стационарную связь не возникало даже в случае, если приём звонков в квартире пожилого человека, за день мог перевалить за 100 разговоров в день.
Мобильная связь развивалась медленно, но верно. Маркетологи очень быстро осознали, что мобильные — это огромный плацдарм для коммерческой деятельности. СМС-рассылки, звонки роботов - и ещё немалое количество инструментов - всё это можно уместить у одного конкретного пользователя в кармане. Наиболее перспективным направлением считается продажа мобильного контента (как и сейчас). Поначалу это распространялось в виде рекламных блоков в газетах и журналах. Чуть позже, начали появляться платные номера, позвонив на которые можно было получить ссылку на скачивание понравившейся песни. Стоимость звонка, само собой, была немаленькой, но просуществовала подобная реклама очень долго.
Автор рекомендует:
- Как использовать приложение Zello рация
- Instapic — аналог Instagram для Windows
- Как в ВК выложить историю с компьютера?
- Устраняем ошибку 1603 при установке Skype
Коммерческий подход
Работать с телефоном и принимать SMS приходится почти всем. Интернет-магазины консультируют своих клиентов и принимают заказы, бригады монтажников вышек сотовой связи также нуждаются в координации сил. Обустроить собственный call-центр под силу не всем - ведь это немалые затраты на оборудование, сотрудников и т. п. Да и управляться в атмосфере центра техподдержки на 20-30 операторов получается далеко не у каждого руководителя. Тут-то мы и подошли к самой сути — перевод звонков на аутсорс.
Виртуальный телефон для приёма SMS и звонков
Небольшая фирма, не может позволить себе создание колл-центра, это как минимум нерентабельно (если коллектив ,например, состоит из руководителя, и 10 работников) так, как затраты, скорее всего, не окупятся, а в убыток не хочет работать никто. Эффективнее будет использовать виртуальную АТС. Возможности разнятся от одной компании к другой, но схема работы у них примерно одинаковая:
Работа с "облачной" АТС Билайн
Полосатый оператор, предлагает широкий функционал при подключении. Это и многоканальная линия, и запись разговоров, приветствие роботом и голосовое меню, sip-телефония - одним словом, есть всё, что нужно - и даже больше. На случай если сотрудники вашей техподдержки не онлайн – можно поставить специальную кнопку обратного вызова.
Клиентам, на выбор предлагается несколько тарифов, различающихся функционально, вот они:
Заметно, что к вопросу подошли очень серьёзно - чем дороже тариф - тем больше возможностей. Если же вы не хотите платить за услуги, которыми не пользуетесь - выбирайте пакет, под собственные нужды. Присутствует и аренда горячих линий, и возможность установить на собственный сайт систему обратных звонков, приём SMS и т. д.. Это, пожалуй, один из самых простых способов работать с входящими звонками, особенно если персонал не сидит весь день в офисе – а постоянно находится в разъездах.
Управление сотрудниками здесь возможно, только с помощью мобильной сети. С единственной поправкой - в глухих местах, может и не сработать, но мы ведь не медведей на камчатке хотим отслеживать (для этого есть спутниковый телефон) а обеспечить координацию персонала в городских чертах. Воспользоваться АТС Билайна можно заполнив анкету ниже. По факту рассмотрения — сотрудник Билайна перезвонит, чтобы обсудить дальнейшие действия.
Конструктивно, виртуальный телефон работает следующим образом - от клиента поступает звонок, голосовое меню предлагает несколько вариантов - клиент выбирает 1 из них, и АТС уже переадресовывает разговор нужному сотруднику. Это проще, чем иметь отряд сотрудников Call-центра.
В целом функционал облачной АТС у всех одинаковый:
- Голосовое меню (ориентирует клиента, и наиболее точно отправляет его к нужному специалисту).
- Переадресация поступающих звонков и sms.
- Автоматизированный приём факсов.
- Ведение статистики звонков.
- Режим ожидания.
- Интеграция практически с любыми сайтами и сервисами.
- Возможность перехватить звонящего.
Полезные материалы:
- Как использовать приложение Zello рация
- Как binkw32.dll скачать бесплатно для Windows
- Настраиваем удаленный доступ к компьютеру через Teamviewer
- Что за программа ASWAST и как её удалить
Некоммерческое использование
Рядовому пользователю тоже может понадобиться несколько виртуальных номеров (для регистрации в соц. сетях например). Где его взять? Существует немало онлайн проектов, о которых я рассказывал ранее. Можете ознакомиться с тематической статьей по ссылке.
Для создания нескольких виртуальных номеров - воспользуемся сервисом Twilio. Хоть функционал и платный по большей части — номер для приёма SMS здесь даётся бесплатно.
Для регистрации на этом агрегаторе нажимаем Sign Up после чего отображается анкета следующего содержания:
Заполняем здесь все поля и продолжаем, нажав кнопку Get Started. Здесь появится окно, с требованием подтвердить номер телефона.
В разделе Phone Numbers жмём кнопку, помеченную стрелкой
Номер нам тут же выдаётся - если он по каким-либо причинам не понравился - жмём кнопку, отмеченную на картинке.
Появившееся окно, предлагает указать страну и цели, в которых будет использоваться виртуальный номер. Обратите внимание на то, что некоторые номера телефонов не подходят для приёма SMS.
Для просмотра данных по полученным звонкам и SMS переходим на вкладку в верхнем меню.
Готово. Разобрались, как это всё работает? Создать виртуальный номер для приёма SMS очень просто. Некоторые ресурсы предлагают виртуальный номер и без регистрации. Ознакомиться с такими сервисами можно здесь.
Также советую этот https://ru.smstools.online/receive-free-sms/ - виртуальный номер для приема СМС
Много бесплатных публичных номеров, для удобства можно работать с активным списком номеров https://ru.smstools.online/receive-free-sms/all-numbers/, дабы не прыгать по страницам стран...