Звонит ли своим клиентам Сбербанк с номера 900 – как действовать
Номер 900 известен всем пользователям Сбербанка, ведь с него при оформлении услуги «Мобильный банк» приходят СМС с информацией об изменениях по счету. Однако может ли звонить Сбербанк с номера 900? Ответ на этот вопрос не столь однозначен – мошенники могут пользоваться этой комбинацией как прикрытием, подменяя ноль на букву «О», например. Поэтому при общении с абонентом 900 нужно всегда соблюдать осторожность.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Номер 900 Сбербанка – его назначение и использование
Последовательность не используется операторами. Его применяют как агрегатор при организации массовой телефонии. Позвонить на него можно – пользователь попадет на горячую линию банка, однако разговор будет вестись с другого абонента, когда система после ожидания ответа оператора переключит звонящего на абонента.
Назначение номера 900 Сбербанка
Номер технический. Это значит, что сотрудниками Сбера он не используется для реальной коммуникации. Случается, что клиенту Сбербанка звонит 900, однако, если это делается по инициативе банка, то говорить будет только робот. Нередко таким образом банк информирует о некоторых аспектах сотрудничества с клиентом. Например, напоминает о наличии задолженности.
Реальный человек, оператор, по собственной инициативе с 900 не позвонит. Если же это произошло, то на другом конце «провода», скорее всего, мошенник.
Как используется номер 900 для взаимодействия с клиентами
Абонент 900 используется для СМС-информирования клиентов банка. Так, с него приходит информация по транзакциям по счету, также с него приходят одноразовые коды для подтверждения входа в личный кабинет, при проведении транзакций, других операциях, связанных с онлайн-банкингом.
Важность предостережения о возможных мошеннических звонках
Последовательность 900 нередко используется мошенниками с целью заставить жертву совершить нужные им действия. Преступники прикидываются сотрудниками банка, убеждают его в необходимости совершить операцию. Они могут убедить человека сообщить им информацию о карте, с помощью которой хищение денежных средств с карты делается ими самостоятельно.
Подмена символов и мошеннические звонки с номера 900
Первый и очевидный способ похитить денежные средства – использовать приложения для подмены. При этом преступники могут использовать не только 900, но и похожую комбинацию, например, последовательность с буквами «О» вместо нулей с целью обмануть приложения-детекторы нежелательных звонков.
Так, в последнее время получила распространение схема, в рамках реализации которой мошенники сообщают от имени сотрудников «Сбера» о том, что со счета могут быть «похищены» деньги. Они доказывают это тем, что сообщают все данные о клиенте, а также историю операций по счету. Следовать продолженным действиям не стоит даже в этом случае – информация о каждом человеке легко покупается в даркнете.
Реальные номера Сбербанка для обзвона клиентов
Если менеджер Сбера и звонит клиенту, то делает он это обычно со следующих абонентов:
- 500-34-34; 547-98-06; 673-11-11, все с кодом +7(494) – сервисные, часто по ним говорит голосовой бот;
- +7(800)995-90-03 – отдел информирования клиентов;
- +7(800)707-00-70 – отдел маркетинга.
Как определить официальный звонок от Сбербанка
Даже если звонок поступает с одного из перечисленных выше номеров, бдительность терять нельзя. Следует помнить, что мошенники могут легко подменить видимый номер, с которого они звонят. Чтобы избежать хищений, нужно помнить, что сотрудник банка никогда не попросит у клиента назвать CVV-код, номер карты, СМС-код, а также логин и пароль от личного кабинета.
Установка приложений-определителей номеров
Определители помогают отсеять часть нежелательных спам-звонков, а также звонков мошенников. Однако, эти приложения для определения качества звонка используют уже наработанную базу данных. Если мошенник использует новую симку, его звонок, скорее всего, «проскочит».
Определитель нужно использовать, однако, это не панацея от всех мошеннических и рекламных звонков, есть способы обойти его ограничения.