Часто звонят и предлагают услуги? Простая схема, после которой никто не звонит
Реклама – распространенный прием, к которому прибегают торговые компании, чтобы заинтересовать потребителя. Каждый из нас хоть раз в жизни получал подобное сообщение. Что делать, если часто звонят и постоянно предлагают услуги – я придумал схему, после которой больше никто не звонит. Согласно Постановлению Правительства, если адресат не давал согласия на рассылку, спамер-рекламодатель рискует быть привлеченным к административной ответственности.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Федеральный закон «о рекламе», или как можно наказать звонильщиков
Обзванивая клиентов, спамер одновременно нарушает 3 закона:
- «О персональных данных»;
- «О рекламе»;
- «О связи».
Если у спамера нет документально подтвержденного согласия адресата на получение рекламы, последний может смело хлопотать о привлечении компании к ответственности:
- денежная компенсация. Если адресату удастся доказать, что в результате неправомерных действий рекламодателя он понес материальные убытки, пользователь может через суд требовать возмещения ущерба. Но, стоит сразу сказать – за несколько последних лет иск выиграли лишь единицы;
- административный штраф. Колеблется в пределах от 100 до 500 тыс. руб. Случаев, когда вина спамеров была полностью доказана, достаточно много.
Чтобы привлечь к ответственности звонильщиков, понадобится проделать несколько нехитрых манипуляций:
- Запишите содержание разговора на смартфон или с помощью другого гаджета.
- Во время переговоров постарайтесь вытянуть из менеджера как можно больше сведений: уточните название фирмы, какой товар предлагают, где находится офис, о возможности к ним подъехать или перезвонить.
- Закажите у своего оператора детализацию разговоров. После получения, скачайте файл на компьютер.
Когда вся информация на руках, приступайте к реализации плана. Зайдите на официальный сайт Федеральной Антимонопольной службы, ознакомьтесь с правилами подачи заявления. Сделав пометку «Жалоба», сформулируйте обращение. В нем во всех подробностях опишите проблему, приложите файлы с доказательствами.
Если пользователь подозревает, что его личные данные попали к спамерам незаконно, подобное заявление следует подать в Росфинмониторинг через электронный кабинет, а если есть возможность – записаться на личный прием.
Подробнее о том, что нужно говорить
Предлагаю несколько вариантов на выбор:
- Предупредите звонящего, что разговор записывается. Попросите представиться, указать ИНН и данные фирмы. Последует закономерный вопрос: «Зачем?». Отвечайте, что собираетесь подать на спамера в Федеральный Антимонопольный комитет жалобу, после рассмотрения которой компания обязана будет оплатить штраф – 500 тыс. руб.
- Если располагаете свободным временем, попросите оператора колл-центра подробнее рассказать об их предложении, задавайте вопросы по теме, соглашайтесь. Вскользь обмолвитесь, что живете не в России, но как только вернетесь на родину, обязательно воспользуетесь их услугами.
- Частные медицинские центры часто рекламируют и навязывают свои услуги пациентам. Поэтому, при желании, можете набрать их, предложить те же процедуры, которые они предоставляют пациентам, но в 2 раза дешевле.
Если нет времени на общение со спамерами, на сбор информации, написание жалоб, можете блокировать входящие номера докучливых рекламодателей, занося их в черный список.
Эффективность метода
Услышав о штрафе, 99 % спамеров кладут трубку и больше не беспокоят. По всей видимости – вычеркивают из списков. Подобная ситуация и с медицинскими центрами – сначала на том конце провода замолкают, а потом, догадавшись, что достали рекламой, удаляют из базы.
Интересно, и кто же всем этим будет заниматься? Проще поставить блокиратор, коих в интернете гуева туча.