Что значит статус – Прибыл на пункт выдачи Вайлдберриз, его продолжительность
Политика большинства российских маркетплейсов не отличается ясностью, и это прямо относится к изменению статусов заказов, находящихся на отгрузке. Так. Для клиентов «Вайлдберриз» уже давно стал мучительным вопрос – что значит статус «Прибыл на пункт выдачи»? Можно забирать посылку в этом случае или нет? Краткий ответ – нет, однако обычно появление статуса означает, что посылку можно будет забрать скоро, в тот же день.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Статусы заказов Wildberries, относящиеся к ПВЗ
Вайлдберриз стал лидером российского рынка интернет-торговли благодаря развитой логистике доставок товаров по всей стране. Цепочка перевозки каждого товара включает в себя прохождение склада продавца (если он отгружает продукт самостоятельно), сортировочные центры (хабы), а также пункты выдачи заказов (ПВЗ).
Следить за статусом заказа можно сразу после оформления доставки – статусы будет вводиться в цепочку в карточке товара в разделе «Доставки» личного кабинета. Первый статус любого продукта – «Оформлен». Количество таких меток не ограничено. Чем больше расстояние от точки хранения заказанного продукта, тем дольше будет производиться перевозка и, как следствие, больше статусов будет зарегистрировано системой.
Несколько статусов, связанных с пунктом выдачи заказов
Из всех меток, которые покупатель применительно к товару сможет увидеть в личном кабинете, к ПВЗ будут иметь отношение только три последних. Длительность актуальности каждой из них разнится в каждом конкретном случае.
- «В пути на ПВЗ». Это значит, что товар уже прошел разбор партии на сортировочном центре, то есть прибыл в город заказчика. И его транспорт «ВБ» уже везет в указанный при оформлении заказа ПВЗ.
- «Прибыл в ПВЗ». Появление этой надписи в карточке товара означает, что продукт уже доставлен в указанный ПВЗ. Его принял сотрудник пункта, однако пока не оформили. Если «завала» нет, то его уже скоро отметят как прибывший, и его можно будет забрать.
- «Приемка на ПВЗ». Сотрудники пункта ведут приемку согласно внутренним правилам компании, то есть регистрируют товар в системе учета, совершают другие необходимые действия.
- «Готов к выдаче». Все, доставленный предмет покупатель может забрать.
Возможность забрать посылку при статусе «Прибыл в ПВЗ»
Если рассматриваемый статус отобразится в личном кабинете покупателя, то товар скоро будет возможно забрать с пункта, однако спешить с этим все же не следует. Здесь и сейчас забрать посылку будет невозможно по двум причинам. Во-первых, сотрудники не смогут ее отдать, поскольку еще не провели ее через систему учета, не совершили регистрационные действия, обусловленные регламентом маркетплейса. Во-вторых, у покупателя не будет штрихкода или цифрового кода (в зависимости от типа ПВЗ, его технического оснащения) для того, чтобы подтвердить покупку при выдаче.
Если посылка доставлена на относительно крупный пункт выдачи, тогда работники могут и вовсе не смочь найти его физически среди большого количества других доставленных в этот день заказов.
Перед тем, как у клиента появится возможность забрать заказа с точки выдачи, должен отобразиться еще один системный статус – «Приемка». Он не будет «висеть» долго.
Продолжительность статуса «Прибыл в пункт выдачи»
Все зависит от загруженности товарами конкретного пункта приема и выдачи. Иногда метка сменится уже через несколько минут. Однако чаще она «висит» в личном кабинете пользователя несколько часов. В единичных случаях процесс может затянуться на несколько дней. Такая ситуация нередко фиксируется в канун больших праздников – работники «Вайлдберриз» физически не успевают вовремя распределить посылки и внести данные о них в учетную программу для внутреннего пользования.
Впрочем, работодатели стремятся не допускать больших пауз. Существуют внутренние контрольные сроки актуальности статуса, нарушение которых сотрудниками ПВЗ влечет для них штрафные санкции. Задержки на этапе разгрузки в точке выдачи случаются редко.
Причины такого поведения системы
Затянувшийся статус приемки посылки или ее прибытия в пункт выдачи чаще всего является следствием следующих причин.
- Один из сотрудников точки выдачи товаров забыл внести данные в учетную программу по невнимательности, и статус не изменился, хотя по факту товар уже был принят. В этом случае нужно идти разбираться в ПВЗ лично.
- Большое количество единовременно поступивших посылок. В WB у работников есть жесткий график работы, переработки не приветствуются. Иногда случается так, что принять все посылки за сутки невозможно. Тогда процесс переносится на следующий день.
- Особенности графика работы конкретного пункта. У точек Wildberries нет единого графика работы, ведь большая их часть не принадлежит маркетплейсу, то есть работает по партнерскому договору. Часть пунктов не работает в выходные. И если посылка поступила в партии вечером пятницы, то с высокой долей вероятности ее разгрузка будет проводиться уже в понедельник.
Как решать проблему
Задержка статуса в 1-2 суток считается нормальной. Если же метка не обновляется дольше этого времени, нужно начать разбирательство. Часто проблему удается решить личным визитом в пункт выдачи (или звонком менеджеру). Товар быстро находится, и его могут внести в программу учета WB при клиенте – это занимает не больше 1-2 минут.
Если же решить вопрос таким образом не удалось, нужно обращаться за помощью напрямую в сетевую службу поддержки Вайлдберриз. Проще всего это сделать через онлайн-форму в личном кабинете пользователя на сайте маркетплейса или в его мобильном приложении.
Учитывается ли статус в оценке сроков?
Да, алгоритмы Wildberries при подсчете примерной скорости доставки посылок учитывают среднее время «подвисания» статуса «Доставлен на ПВЗ», причем берется статистика по каждой точке. Другое дело, что сам расчет нередко дает сбой. Ориентироваться на него можно только с погрешностью в 1-2 суток.