Горячая линия и другие номера телефонов ФСС по больничным листам
«Больничный лист» – официальная бумага, которая служит подтверждением факта временной нетрудоспособности сотрудника. В настоящее время часть его оплачивает работодатель, а часть – Социальный фонд. Начисление больничных нередко сопровождается разными трудностями. Чтобы получить исчерпывающую информацию по этому вопросу, можно позвонить по номеру телефона ФСС по больничным листам.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Зачем нужен больничный лист
С января текущего года на смену Пенсионному фонду и Фонду социального страхования пришла единая организация. Она стала называться «Социальный фонд России». Это учреждение объединило задачи своих предшественников и стало совершать социальные выплаты в виде единого окна. Это значит, что выплаты и услуги теперь предоставляет СФР.
В момент утраты трудоспособности или необходимости ухода за больным родственником требуется получить бумагу, которая подтверждает нетрудоспособность. Она называется «лист нетрудоспособности». С прошлого года такой документ стали выдавать исключительно в цифровом виде. Его регистрируют в первые сутки болезни при визите к врачу. При этом необходимо обратиться в больницу, а специалист оформит такой документ. После этого он будет направлен в СФР автоматическим способом. Там будет принято решение и начислена выплата.
В соответствии с законодательными актами, оплату первых 3 суток нетрудоспособности сотрудника совершает работодатель. Оставшиеся дни должен компенсировать СФР. Эта организация принимает решение относительно оплаты больничного. Если работодатель отказывается оплачивать свою составляющую больничного, высока вероятность получения штрафа.
Оплата больничного осуществляется за весь период заболевания. Как правило, он длится 15 суток. Если период нетрудоспособности продолжается дольше, назначается медкомиссия. Она решает продлить срок больничного. Этот период может увеличиваться до 1 года.
Как правило, оплата больничного осуществляется за весь срок болезни. При этом работодатель выполняет расчет в течение 10 суток после получения сообщения от СФР о том, что листок закрыт.
Как дозвониться в ФСС
Все вопросы касательно выплат по больничным листам решает СФР. Чтобы связаться с этой организацией, требуется позвонить по номеру горячей линии 8 – 800 - 10-000-01. Это можно сделать совершенно бесплатно.
Также допустимо позвонить по номеру телефона дополнительной бесплатной линии. Для этого требуется набрать комбинацию 8 – 800 - 302-75-49.
На телефонные звонки отвечает голосовой помощник Яна. Робот предоставляет консультации по разным вопросам. Тему обращения он способен определить по ключевым словам. Если необходимо связаться с оператором, требуется произнести фразу «Переключите на оператора».
Важно учитывать, что период ожидания в таком случае может длиться 15-30 минут. Это обусловлено перегруженностью линий. Дело в том, что в службу все время звонит много людей, которые хотят решить различные вопросы в сфере соцвыплат.
Региональные номера
Существует много региональных телефонов, которые позволяют получить нужную информацию:
- 8 (800) 60-001-89 – Архангельская область;
- 8 (800) 60-003-41 – Белгородская область;
- 8 (8442) 96-09-09 – Волгоградская область;
- 8 (800) 60-003-46 – Воронежская область;
- 8 (800) 60-003-17 – Дагестан;
- 8 (800) 60-002-51 – Забалькайский край;
- 8 (8734) 55-17-99 – Ингушетия;
- 8 (800) 60-002-49 – Калининградская область;
- 8 (800) 60-005-96 – Калужская область;
- 8 (4152) 42-90-79 – Камчатский край;
- 8 (800) 60-006-52 – Курская область;
- 8 (4742) 42-92-15 – Липецкая область;
- 8 (800) 60-006-71 – Магаданская область.
СФР представляет собой новую организацию, которая занимается вопросами платежей по больничным листам. Именно сюда требуется звонить, чтобы получить интересующую информацию.
Не получил пособие по б.л
Как узнать.насчет б.л
Не получил пособие по больничному