Почему в магазине Озон пропала оплата после примерки и что теперь делать
Онлайн-супермаркет «Озон» нравился покупателям из-за возможности оплатить товар только после примерки в категориях одежды и обуви. Однако эта функция, удобная для покупателей, вызывала раздражение продавцов, так как им приходилось сталкиваться с многочисленными возвратами, часто неоправданными. Однако техническая поддержка сайта так и не назвала причины того, почему в «Озоне» пропала оплата покупки после примерки.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Причины проблем с оплатой. Что отвечают в службе поддержки
Проблемы с оплатой после примерки стали массово фиксироваться пользователями в начале 2023 года. До этого момента функция работала исправно, хотя и ранее отмечалось, что она доступна не всем клиентам партнеров «Озона».
По-видимому, сфера охвата рассматриваемой опцией резко сократилась уже в 2023 году. К сожалению, служба поддержки маркетплейса не спешит делиться информацией о причинах такого решения с покупательской аудиторией, ссылаясь на некую «внутреннюю информацию».
Представитель «Озона» на портале «Пикабу» также отметил, что команда разработчиков не исключает возврата функции. Тем самым, он подтвердил, что маркетплейс по неясным причинам убрал опцию или, по крайней мере, сильно ограничил область ее применения в России.
Вероятная причина решения – большое количество возвратов в рамках оплаты после примерки, что не устраивало партнеров «Озона».
Товары на «Озоне» – оплата после примерки срабатывает не у всех
После появление первых сообщений об ограничении опции в сети на форумах разгорелись жаркие дискуссии, как о причинах, так и о содержании нововведения. Многие клиенты делились скриншотами, доказывающими, что в их личных кабинетах ничего не изменилось, и функция по-прежнему доступна на сайте и в приложении «Озон».
Таким образом, можно допустить, что опция была огорчена только для тех пользователей, что злоупотребляли процедурой отказа от оплаты покупки после примерки.
Пропала оплата – что думают клиенты
Мнение пользователей по поводу нововведений «Озона» разделилась на два противоборствующих лагеря. Первые отзывались об отмене категорически негативно, вторые же резонно замечали, что массовый отказ от оплаты уже доставленных покупок, которыми привыкли злоупотреблять многие покупатели, ведет к нарушению логистики перевозок, увеличению срока доставок других посылок, неоправданной занятости сотрудников складов и пунктов выдачи маркетплейса. Все эти факторы в совокупности приводят лишь к снижению эффективности работы маркетплейса, что на фоне общего снижения потребительского спроса может быть критично для сервиса.
Решение проблемы. Оформляем возврат денег
Обозреваемая опция – не единственный способ отказаться от элемента гардероба, если он не подошел покупателю по размеру, качеству, фасону и другому параметру. Можно воспользоваться функцией возврата не понравившегося элемента одежды или обуви.
Через личный кабинет
На самом деле, оформить возврат можно уже в пункте выдачи, сразу же после получения. Однако в случае с «Озоном» это не оправдано, так как нужно будет долго ждать, пока система обновит данные о заказе. Лучше прийти домой и оформить возврат на сайте. Для этого нужно следовать следующему алгоритму.
- Зайти на сайт маркетплейса и авторизоваться на нем.
- Войти в раздел «Заказы» и перейти в карточку того товара, который нужно вернуть.
- Нажать на «Вернуть товары», указать тип возвратной процедуры.
- Заполнить заявку, указать причину. Далее нужно отнести предмет на тот пункт выдачи, в который товар был доставлен.
В пункте выдачи товара
Если идти домой нет желания, можно заполнить заявление на возврат письменно от руки прямо в пункте выдачи (ПВЗ). Форма заявления есть на сайте «Озона», также ее обязаны предоставлять сотрудники пункты выдачи. Нужно заполнить бумагу, представить товар для возврата. Сотрудник ПВЗ даст уведомление в бумажном виде о том, что товар отправлен обратно на склад.
Прочие способы
Сотрудник службы доставки приедет по указанному адресу и сам отнесет не устроивший покупателя предмет одежды в ПВЗ. Для этого нужно следовать следующему алгоритму.
- Авторизоваться в личном кабинете на сайте.
- В разделе заказы выбрать нужные товарные позиции и кликнуть на «Вернуть товары».
- Заполнить заявление на обратную доставку и выбрать тип процедуры – «Возврат курьером».
Сроки возврата денег. Сколько придется ждать
Деньги при заборе товара с ПВЗ «Озон» списывает сразу, вне зависимости от дальнейших действий клиента. Если покупатель оформляет возврат, то средства на его счет на платформе вернутся только тогда, когда товар «приедет» обратно продавцу или на склад Ozone. Менеджеры не указывают прямо возможные сроки, понимая, что это зависит от географии, то есть от физического расстояния между клиентом, продавцом и складом маркетплейса.
В среднем, деньги поступают на счет отказника в течение 1 недели.
Сроки возврата товара
Период процедуры зависит статуса клиента. Рядовому пользователю можно возвращать продукцию в течение 14 дней, хотя федеральный закон устанавливает срок в 7 дней. Для обладателей премиумной подписки сроки увеличиваются до 2 месяцев.
Заключение
Опция оплаты после примерки доступна пользователям, однако количество юзеров, которое может ей воспользоваться, с начала 2023 года уменьшилось по инициативе менеджмента. Причины решения «Озон» общественности не объяснил, однако, по-видимому, речь идет о чисто экономических предпосылках решения.
Рядовой пользователь, лишившийся функции, все еще может отказаться от товаров с помощью функции возврата, ограничений доступа к которой не предвидится.
Озон тем и ценен, что можно примерить, а потом оплатить. Но если Озону это неинтересно, будем ходить в магазины. Примерил там, а потом решил покупать или нет. И никаких проблем
Получается, что если мне прислали пальто другого цвета и размера и я его вернула по понятным причинам, я же и виновата... Я ведь делаю заказ на конкретную вещь, а получаю то, что попалось сборщику заказа под руку... В итоге и товар не получила и возможности примерить и купить ещё раз лишилась.