Что на Озоне значит надпись – дата доставки уточняется и причины задержки
Ozon – известный российский маркетплейс. Его выгодно отличают низкий процент с продажи для продавцов, большое количество товарных категорий, лояльность политики к клиентам, развитая логистика. Однако развитие сервиса проходит не без проблем, в частности, в сфере своевременной доставки товаров до адресата. Так, нередко вместо сообщений о прибывшем в пункт выдачи товаре покупатели в личном кабинете на Озоне видят надпись «Дата доставки уточняется».
Что это значит
Надпись «Дата доставки уточняется» появляется в карточке товара в разделе «Доставки» в личном кабинете в приложении или на сайте Озона. Появление этой надписи означает, что сроки прибытия товара в пункт выдачи изменились, и площадка не может понять, когда товары «дойдут».
Пользователи сообщают, что пробелам стала массово проявляться после распродажи 11 ноября 2022 года. По-видимому, наплыв покупателей привел к перегрузке логистики перевозок, к нагрузке на персонал складов и пунктов выдачи, в результате чего сроки выдачи стали сильно сдвигаться.
Но с тех пор прошло много времени, однако проблема по-прежнему существует и даже прогрессирует. Причем под ударом оказываются не только покупатели из числа физических лиц, но также компании и индивидуальные предприниматели (ИП).
Суть проблемы заключается в следующем. Озон по многим товарным позициям указывает возможность доставки в тот же день. То есть, если товар был заказан утром, то вечером, после 18:00, он должен быть уже привезен в пункт выдачи.
Проблема была зафиксирована не только в провинциальных городах и поселках, но также в Москве и Санкт-Петербурге, городах с наибольшим охватом населения пунктами выдачи Ozon и развитой логистикой складов и перевозок.
Причины задержки
Причины задержек доставок товаров на Озоне можно разделить на объективные, то есть не зависящие от воли и усилий маркетплейса, и субъективные, то есть возникающие по его вине, вследствие недостатков организации логистики, внутренней структуры бизнеса. В целом, можно выделить следующие причины.
- Высокая загруженность системы, особенно в период праздников и тематических распродаж. Озон постоянно расширяет охват собственной рыночной ниши, теснит конкурентов. И при этом он часто не справляется со свалившейся на него нагрузкой.
- Проблемы на стороне продавца. Часть партнеров Озона работает со своих складов, и своевременная отгрузка товаров находится в их сфере ответственности. Маркетплейс устанавливает время доставок, исходя из четких параметров, подразумевающих ответственность младших партнеров, однако на деле нередко деньги «подвисают». Покупатель не получает товар, а продавец его не отгружает.
- Инфраструктурные проблемы. Объективная причина. Пробки, поломки, ремонты дорог – не редкость для российской транспортной сети, от которой и зависит скорость перевозки.