Windows 10 не видит компьютеры в локальной сети – как включить обнаружение
Нередко пользователи вынуждены объединять ПК в одну сеть при работе с несколькими устройствами. Эта опция дает возможность общего доступа к файлам и является невероятно удобной. В то же время возникает немало проблем. Например, когда Windows 10 не видит компьютеры в локальной сети. Для устранения неполадок нужно разобраться, что стало причиной появления ошибки, и проанализировать рекомендации экспертов.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Почему не отображаются компьютеры в сетевом окружении рабочей группы
Проблема отображения компьютеров в рамках одной локальной сети возникает у самых разных людей, а потому сложно выделить одну единственную причину ее возникновения.
На появление неполадок, из-за которых в списке не сохраняется ПК, может влиять несколько факторов, включая:
- ошибка в названии рабочей группы;
- запрет на использование общего доступа;
- отключение службы, отвечающей за работу удаленного доступа;
- системный сбой;
- воздействие вредоносного ПО;
- ошибочная блокировка доступа брандмауэром.
Определив причину возникновения проблемы, пользователь сможет без труда настроить рабочую группу таким образом, чтобы отображался полный список ПК. Но, даже когда не удается на 100 % определить, из-за чего появляется ошибка, устранение неполадок остается возможным, так как существует универсальный алгоритм действий.
Методы решения проблемы
Исправление ошибки напрямую связано с тем, что вызвало ее появление. Если вы не смогли определить точную причину, то действуйте по порядку, рассматривая отдельно каждый пункт материала. Если же причина диагностирована – изучите информацию, связанную с конкретным фактором, влияющим на обнаружение ПК.
Проверка наименования рабочей группы
Название рабочей группы – это не формальность. На каждом компьютере, который в нее входит, имя должно быть одинаковым. Ошибка хотя бы в одном символе приводит к тому, что обнаружение не включается. Для решения проблемы требуется:
- Кликнуть ЛКМ по иконке «Пуск».
- Открыть «Параметры», щелкнув по значку шестеренки.
- Перейти в раздел «Система», а затем – «О системе».
- Кликнуть по надписи «Сведения о системе», после чего открыть «Дополнительные параметры системы».
- Открыть вкладку «Имя компьютера».
- Нажать на кнопку «Изменить».
- Проверить правильность введенных данных под пунктом «Рабочая группа» и, при необходимости, изменить информацию.
Убедитесь, что на всех компьютерах в локальной сети указано одно и то же имя группы. В противном случае соединение будет отключено, и вам не удастся обнаружить другие устройства.
Проверка параметров общего доступа
Настройки Windows 10 регулируют возможность обнаружения компьютеров в рамках одной локальной сети. Если опция не запущена, то устройства не будут отображаться в списке. Следовательно, для решения проблемы нужно включить сетевое обнаружение:
- Откройте «Параметры».
- Перейдите в раздел «Сеть и Интернет».
- Во вкладке «Состояние» кликните по вкладке «Параметры общего доступа».
- Раскройте настройки гостевой или общедоступной сети, а потом установите флажок на пунктах «Включить сетевое обнаружение» и «Включить общий доступ к файлам и принтерам».
- Сохраните изменения.
По аналогии с предыдущим методом устранения неполадок требуется повторить операцию на всех компьютерах, входящих в рабочую группу. Отсутствие того или иного устройства в сети будет свидетельством того, что в его настройках деактивирован общий доступ.
Настройка службы «Маршрутизация и удаленный доступ»
Бывает, что отображение компьютеров в сети не работает по причине деактивации службы, отвечающей за удаленный доступ к ПК. В таком случае необходимо включить ее принудительно:
- Используя поисковую строку Windows, найдите и откройте встроенную утилиту «Службы».
- В предложенном списке вы можете увидеть «Маршрутизация и удаленный доступ». Именно эта служба нам и будет нужна, так что кликните по ней дважды ЛКМ для запуска настроек.
- Рядом с пунктом «Тип запуска» установите значение «Автоматически».
- Нажмите на кнопку «Применить», чтобы сохранить настройки.
Несложно догадаться, что предложенные действия необходимо выполнить на всех устройствах, входящих в рабочую группу, а не только на том ПК, где не отображаются другие компьютеры. Проблема скрывается не в обнаружении, а в активации функции удаленного доступа.
Сброс настроек маршрутизации и перезапуск сети
Нередко на компьютере идентификация не активна из-за возникновения системных сбоев. Как правило, они затрагивают настройки маршрутизации, поэтому ручное изменение параметров не помогает устранить неполадки. В то же время есть альтернативный план действий, предполагающий сброс настроек и перезапуск сети. Для выполнения операции нужно обратиться к инструкции:
- Кликните ПКМ по иконке «Пуск».
- Запустите Командную строку с правами Администратора.
- Поочередно введите запросы «netsh int ip reset reset.txt», «netsh winsock reset» и «netsh advfirewall reset», сопроводив каждый из них нажатием на клавишу «Enter».
- Приведенные выше команды необходимо вводить на компьютере, который не видит другие устройства в сети. Одновременно с этим через Командную строку требуется ввести запрос «netsh advfirewall firewall set rule group="Network Discovery" new enable=Yes» на всех ПК, входящих в рабочую группу.
Таким образом, вы избавитесь от ошибки, связанной с обнаружением компьютеров, а также принудительно запустите службу удаленного доступа. В то же время не забудьте установить все необходимые обновления оборудования через Диспетчер устройств, так как отсутствие актуальных драйверов часто сказывается на работоспособности тех или иных функций ПК.
Деактивация брандмауэра и антивируса
Вирусы – одна из причин, вызывающих проблемы с обнаружением устройств в домашней группе. Но заметно чаще пользователям не удается открыть общий накопитель из-за того, что доступ ошибочно блокируется брандмауэром или антивирусной программой. В связи с этим рекомендуется отыскать настройки брандмауэра Windows через встроенный обозреватель и на время отключить его. Если после внесения изменений вам удастся посмотреть список устройств рабочей группы, то проблема заключалась именно в стандартном элементе защиты.
Также не забудьте проверить влияние антивирусного ПО на появление ошибок. Программы вроде Kaspersky Internet Security и Avast сами не прочь заблокировать службу, думая, будто она представляет угрозу. Поэтому единственным выходом из ситуации является временное отключение всех элементов защиты.
Совет. Чтобы не подвергать свой компьютер опасности, после проверки влияния антивирусов рекомендуется внести службу удаленного доступа в список исключений. Тогда ПО даже в активном режиме не будет блокировать ее.