Что это такое ПОС ЕПГУ в Госуслугах и как расшифровывается аббревиатура
На сайте портала Государственных услуг содержится раздел для обратной связи. И это не обычная форма по отправке отзывов и предложений по сервису, а целая Платформа обратной связи Единого портала государственных услуг, или сокращенно ПОС портала ЕПГУ. С помощью нее пользователи общаются с административными органами и решают различные вопросы. Данный ресурс обладает определенными преимуществами. Рассмотрим подробнее.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Что это за сервисы
Проект начал работу в 2019 году. ПОС ЕПГУ состоит из нескольких элементов. Среди них опросы и голосования, относящиеся к инициативам органов власти, обращения жителей к органам власти и местной управы. Здесь же ведется поиск и пересмотр сообщений граждан и реакций на них со стороны властей.
В платформу также входят государственные группы в соцсетях, что позволяет централизованно управлять профилями в пабликах и мессенджерах. В ней же создается контент-план и проводится модерация сообщений и информационных статей.
Преимущества и недостатки
Главными преимуществами сервиса «Платформа обратной связи» можно назвать следующее:
- Платформа обратной связи на портале Госуслуг предоставляет гражданам возможность быстро получать ответы на свои вопросы, выражать собственное или коллективное мнение на разные темы, а также отслеживать статус своих обращений в режиме реального времени. Кроме того, на веб-ресурсе можно следить за общей статистикой поступления и решения обращений.
- Данная платформа помогает органам власти повышать эффективность работы с обращениями граждан, сокращать время рассмотрения и исполнения обращений, получать обратную связь от населения. За счет этого повышается рейтинг доверия населения к организации.
Притом, как и у любого подобного веб-ресурса, у ПОС ЕПГУ есть ряд недостатков. Среди них стоит выделить периодические сбои и ошибки в работе системы. Несовершенство технологии порой приводит к задержкам в рассмотрении запросов и оперативном предоставлении услуг.
В целом, ПОС ЕПГУ – это удобный ресурс, охватывающий большое количество вопросов.
Инструкция по использованию
Для использования платформы обратной связи, используйте простую инструкцию:
- Зарегистрируйтесь на портале «Госуслуги» и получите профиль в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для этого потребуется наличие СНИЛС и паспорта гражданина Российской Федерации. Регистрация доступна в нескольких вариантах: через Почту РФ, поход в многофункциональный центр или онлайн. Самый быстрый и удобный способ – регистрация на платформе через интернет, так как регистрация профиля и прохождение верификации документов проходит в удаленном формате. Для удобства можно привязать приложение банка к платформе, чтобы данные автоматически перешли в портал Госуслуг.
- На сайте Госуслуг перейдите в раздел «Обратная связь». Для мобильных устройств создано приложение «Госуслуги. Решаем вместе». Нажмите на тип обращения: благодарность, жалоба, предложение или вопрос по проблеме. Далее укажите тему обращения и получателя (адресата), при необходимости прикрепите фотоснимки и документы. Как только вы заполнили форму и отправили обращение, вы получите специальный номер, по которому сможете отслеживать статус запроса.
- Следить за статусом запроса можно как в ЛК ЕПГУ, так и в мобильном сервисе «Госуслуги. Решаем вместе». В обращении будут видны время и дата его написания, а также предположительный срок рассмотрения исполнителем. Здесь же будет предоставлена информация об уполномоченном лице. При обработке запроса, пользователь увидит принятое решение и текст с ответом. Для удобства, доступна для подключения функция уведомлений по e-mail и SMS,
Когда придет ответ
Время рассмотрения обращения зависит от уполномоченного лица и тематики запроса. Если тема не требует отлагательств, например, вопросы по туристическому кэшбеку или горячему питанию в школе – срок рассмотрения составит до 10 календарных дней включительно. В остальных случаях, максимальный срок рассмотрения вопросов граждан – до 30 суток.
Все организации следуют внутренним правилам и нормативным актам по установлению собственных сроков рассмотрения обращений. Для уточнения скорости ответа на конкретный вопрос – на сайте Госуслуг перейдите в раздел «Обратная связь». Тут вы увидите время и дату написания запроса, наименование исполнителя и срок рассмотрения.
В том случае, когда ответ не пришел в установленный срок, а также, когда качество ответа не устаивает пользователя, он может обратиться с жалобой на портале Госуслуг или через мобильное приложение. Нужно выбрать тип жалобы, установить номер запроса и суть проблемы. Такие обращения рассматриваются до 15 календарных дней.