Как исправить ошибку Audio Console, когда невозможно подключиться к службе RPC Realtek
Пользователи ОС Windows 10 и 11 периодически испытывают проблемы при использовании Audio Console, и появляется сообщение, что невозможно подключиться к службе RPC Realtek. Ошибка может возникать и во время инсталляции консоли, и при ее наладке. Это вызывает сложности с настройкой звука на ПК. Эта проблема считается весьма распространенной. При этом ее вполне можно устранить своими силами.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Причины ошибки
Появление ошибки обычно имеет программный характер. Потому ее без труда удается устранить. К основным факторам появления сбоя относят следующее:
- общие неполадки в функционировании операционной системы Windows;
- старые или конфликтующие драйвера;
- отсутствие обновления ОС;
- неполадки со звуковой картой – этот сбой наблюдается крайне редко.
Способы решения
В отдельных случаях в операционной системе Windows и ее службах наблюдаются небольшие системные сбои. Это может стать причиной проблем с подключением Audio Console к сервису RPC Realtek. Чтобы справиться с неполадками, можно воспользоваться встроенным ресурсом устранения проблем Виндовс.
Для этого рекомендуется сделать следующее:
- Зайти в раздел «Настройки». Для этого стоит нажать сочетание кнопок «Win + I».
- Перейти в меню «Система» и выбрать вкладку «Звук», расположенную с левой стороны. Там нужно найти пункт «Устранение неполадок».
- Выбрать устройство, с которым появились проблемы. Им являются динамики.
- Дождаться завершения сканирования системы. При появлении ошибок софт устранит их самостоятельно. Иногда требуется перезагрузить систему, чтобы внести в нее все изменения.
После выполнения перечисленных действий нужно проверить, получается ли подключиться к службе при помощи Audio Console. Если проблема сохраняется, стоит попробовать другие варианты устранения.
При этом можно запустить универсальную службу Realtek Audio. Для этого стоит выполнить следующее:
- Запустить окно «Выполнить».
- В строке для ввода написать «Services.msc» и нажать на «Ввод».
- Найти в списке «Realtek Audio Universal Service».
- Кликнуть правой кнопки мышки и выбрать «Свойства».
- Если в статусе видно, что работа приостановлена, нажать кнопку запуска.
- Выполнить перезапуск для проверки устранения проблемы.
Обновление драйверов
Проблема с подключением к службе может быть связана с устаревшими драйверами. Чтобы обновить их, достаточно совершить несколько кликов. При этом стоит выполнить такие действия:
- Открыть «Диспетчер устройств». Для этого требуется нажать правой кнопкой мышки на меню «Пуск». После этого появится меню, в котором требуется выбрать нужный пункт.
- Для обновления звуковых и видеодрайверов открыть соответствующие вкладки.
- При наличии в названии слова «Realtek» нажать на него правой кнопкой мыши. После появления меню в нем требуется выбрать пункт «Обновить драйвера». Система ищет новые драйвера автоматически. От этого требуется только выполнять инструкции операционной системы Виндовс. В конце потребуется перезагрузить компьютер.
Девайс все равно будет функционировать нормально, однако с другими службами возникнут конфликты. В этом случае потребуется удаление и инсталляция драйверов снова. При этом рекомендуется выполнить такие действия:
- Зайти в «Диспетчер устройств».
- Найти драйвера Realtek, которые находятся во вкладках со звуковыми и видеоустройствами.
- Нажать правой кнопкой мышки на название драйвера и выбрать в контекстном меню строку «Удалить устройство».
- Подтвердить удаление.
- Выполнить аналогичные действия для всех девайсов, которые удастся отыскать.
- Выполнить перезагрузку ПК. Во время запуска ОС Windows выявит драйвера, которых не хватает, и самостоятельно поставит все необходимое в фоне.
Повторное подключение через диспетчер устройств
Иногда проблемы с подключением Audio Console появляются из-за того, что она не активна. Подобная ситуация наблюдается, если служба по каким-то причинам не попала в автозагрузку ОС. Для решения проблемы рекомендуется сделать следующее:
- Открыть «Диспетчер задач». Для этого требуется нажать сочетание кнопок «Ctrl + Shift + Esc».
- Переключиться на вкладку «Автозагрузка».
- Найти службу от Realtek и нажать на нее.
- В нижней части экрана нажать пункт «Включить».
Использование центра обновлений Windows
Отсутствие установленных важных обновлений может приводить к различным сбоям в работе операционной системы. Как правило, при наличии доступного важного обновления появится уведомление. Оно находится возле кнопки выключения ПК. В этом случае требуется просто выполнить перезагрузку устройства, используя кнопку «Пуск». При этом непременно рекомендуется выбрать вариант перезапуска с инсталляцией обновлений.
Итак, чтобы проверить наличие обновлений, рекомендуется сделать следующее:
- Зайти в приложение «Настройки».
- Кликнуть на обновления Windows, расположенные слева.
- Нажать на пункт «Проверить наличие обновлений». При их выявлении операционная система проведет установку.
Таким образом устранить проблемы подключения к службе RPC Realtek через Audio Console несложно. Для этого достаточно использовать встроенные инструменты. В любом случае избавиться от неполадок и наладить корректную работу удастся в несколько кликов. Это можно сделать через центр обновлений, диспетчер устройств, переустановку драйверов.