Причины ошибки – ваше подключение не является закрытым и что делать в Microsoft Edge
О, теперь нужно поставить нормальный браузер… Примерно такая мысль возникала у людей после установки ОС Windows. В XP и «семерке» по умолчанию использовался ущербный браузер Internet Explorer, который использовали только для установки других веб-обозревателей. В «десятке» эта проблема была решена интеграцией Edge. К сожалению, при работе в Microsoft Edge пользователи иногда сталкиваются с ошибкой «ваше подключение не является закрытым». О ней и пойдет речь.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Описание проблемы
Возможно, после столкновения с ошибкой некоторые пользователи могли подумать, что Microsoft так и не научились делать нормальные браузеры и решение перейти на Edge было ошибочным… Не спешите с такими выводами. На самом деле указанная выше ошибка связана не столь с браузером, сколь с сайтом, который вы пытаетесь посетить.
Дело в том, что все открываемые в браузере сайты могут передаваться двумя способами – в чистом виде и в зашифрованном. В первом случае используется протокол передачи данных HTTP, а во втором – HTTPS, который шифрует траффик с помощью сертификатов безопасности. Так вот, браузеры по умолчанию предпочитают HTTPS, нежели его менее безопасный аналог, а потому «ругаются» при использовании HTTP.
Это весьма логично, так как далеко не каждый пользователь разбирается в отличиях протоколов, важности шифрования и опасности использования сайтов по протоколу HTTP. Поэтому разработчики возлагают эти обязанности на программное обеспечение.
Примечательно, что на небезопасное подключение будут жаловаться многие современные браузеры, а не только Edge. Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс.Browser и многие другие веб-обозреватели будут сообщать о небезопасном подключении и предлагать покинуть страницу.
Возможные причины
К сожалению, решить проблему без изучения ее причин будет трудно. Разумеется, пользователь может кликнуть по кнопке «все равно перейти (небезопасно)» и открыть желаемую страницу, но это лишь временное и рискованное решение. Ниже мы рассмотрим частые причины, из-за которых может возникать описанная выше проблема. Кроме того, ниже также будут представлены способы решения проблемы.
Скажем сразу – в материале представлен далеко не весь перечень причин. Например, если не открывается корпоративный сайт компании, доступный только из локальной сети, то проблема может быть связана со сбоями в доменном центре сертификации. Такой случай в нашем материале не рассматривается, так как требует обращения за помощью к системному администратору вашей компании.
Проблема на стороне сайта
Итак, начнем с наиболее частой ситуации, с которой обычно сталкиваются пользователи исправных ОС, а не пиратских сборок. Как уже говорилось выше – современные сайты работают по протоколу HTTPS, который обеспечивает шифрованную передачу данных через интернет. Так вот, шифрование происходит благодаря сертификату безопасности, генерируемому для каждого сайта отдельно. Сертификат выполняет три вещи
- позволяет подтвердить подлинность посещенного ресурса;
- управляет доступом к сайту на основе клиентской базы (не самая популярная технология, потому вряд ли проблема связана с ней);
- шифрует исходящий и дешифрует входящий траффик.
Так вот, по разным причинам в процессе использования сертификата браузер может столкнуться с проблемами. Вот некоторые из них:
- сертификат не соответствует сайту, для которого он был сгенерирован;
- срок действия ключа истек и его нужно продлить (это может сделать только веб-мастер, имеющий доступ к хостингу);
- на сайте используются другие протоколы шифрования, недоступные для браузера;
- сертификат был подписан центром сертификации, который не входит в список доверенных.
Это далеко не полный перечень проблем. Тем не менее, перечислять их для читателя нет смысла. Ни одна из перечисленных выше причин не решается на стороне клиента. Единственное, что может сделать пользователь в таком случае – это нажать на кнопку «продолжить (небезопасно)», после которой сайт будет игнорировать все предупреждения безопасности. Если сайт популярный, то обычно проблема с сертификацией решается за несколько часов.
Проблема на стороне клиента
Но, то ли к счастью, то ли к сожалению, но не всегда проблема с безопасным подключением может решаться только на стороне сервера. В некоторых случаях причины сбоев могут скрываться на компьютере клиента. В таком случае он сам может их исправить. В списке ниже перечислены частые клиентские проблемы и способы их решения:
- Брандмауэр находится в режиме повышенной защиты. В таком случае стоит отключить его на время. Если это поможет решить проблему, попробуйте вернуть настройки защитника в стандартным.
- Время, установленное в ОС, сильно отстает от реального. В таком случае компьютер не сможет проверить подлинность сертификата, так как лишится возможности сверить дату выпуска ЦС и настоящую дату. Поэтому рекомендуем указать правильный часовой пояс, а после проверить остальные настройки времени и региона.
- В Edge скопились мусорные файлы, которые мешают корректной работе браузера. В таком случае помогает чистка системы от мусора встроенными средствами или сторонними утилитами.
Что ж, чаще всего клиентские проблемы с сайтом решаются указанными выше действиями. Надеемся, что ваш случай не оказался уникальным и решился с помощью перечисленных инструкций.
Способы исправления
А напоследок мы решили собрать инструкцию, которую стоит выполнить в первую очередь при столкновении с проблемами при открытии веб-сайтов:
- Перезагрузите браузер.
- Перезагрузите компьютер.
- Проверьте корректность введенного адреса.
- Попробуйте в адресной строке в начале добавить https://.
- Проверьте компьютер на вирусы. Для этого не придется скачивать полноценный антивирус. Подойдет любой сканер, например, Dr Web Cureit.
- Используйте другой браузер.