Причины внутренней ошибки 0x80090020 при генерации ключа ФНС и как ее исправить
Благодаря цифровизации многие услуги и документы стали доступны через государственные онлайн-сервисы. Как ни странно, но в отличие от обычных документов, их электронные альтернативы подписываются электронными подписями и заверяются ключами. Прежде чем использовать ключ – его нужно сгенерировать. При генерации ключа ФНС пользователи часто сталкиваются со сбоем «внутренняя ошибка 0x80090020». Давайте разберемся с этой ошибкой и попробуем решить ее.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Описание ошибки
Выше мы уже частично описали ситуацию, с которой столкнулись пользователи. Раз читатели попали на эту страницу, то уже более-менее представляют, как и когда возникает ошибка и с чем она может быть связана. Однако для полноты материала давайте разберем этот вопрос.
Чаще всего проблема возникает при генерации электронно-цифровой подписи, необходимой для работы с Госулугами и связанными с ними государственными сервисами. Код ошибки 0x80090020 может быть сгенерирован, как минимум, двумя российскими сервисами для управления ЭЦП – КриптоПро и ITCOM. Алгоритм работы у этих сервисов схож (правда используются они для немного разных задач), но, к сожалению, процесс исправления возникающей ошибки в них немного отличается.
Способы решения
Исходя из сказанного выше, можно понять, что универсальной инструкции для решения проблемы нет, так как алгоритм действий зависит от используемой программы. Но это не серьезная проблема, ведь мы подготовили пошаговую инструкцию для обеих программ. Не стоит разочаровываться, если используемой вами программы нет в гайде. Возможно, вам также поможет одна из перечисленных ниже инструкций, так как большинство ПО для управления ЭЦП работают по одному и тому же принципу.
Прежде, чем мы перейдем к инструкциям, предупредим, для выполнения некоторых действий могут понадобиться права администратора. Если у вас таковых нет (так часто бывает на рабочих компьютерах в компаниях), гораздо лучше будет обратиться за помощью к IT-специалисту в вашей организации.
Для КриптоПРО
Начнем с более популярной программы, из-за которой на форумах и рождаются вопросы из категории «не удается создать ЭЦП». Если верить ответу разработчиков, то чаще всего описанная выше проблема возникает из-за конфликта двух программных решений, используемых для генерации ключей и ЭЦП. Проще говоря, два криптопровайдера на одном компьютере не могут работать одновременно.
Как уже говорилось выше – этих криптопровайдеров предостаточно, а потому искать каждый и удалять вручную – нерационально. Гораздо проще временно отключить других криптопровайдеров. В таком случае можно пойти на хитрость, о которой рассказано в инструкции ниже (инструкция создана для пользователей, у которых одновременно стоит КриптоПро и VipNet CSP):
- Запустите программу VipNet CSP.
- Откройте настройки По.
- Перейдите в раздел «Дополнительно».
- Найдите параметр «Поддержка работы VipNet CSP через Microsoft CryptoAPI».
- Сохраните изменения.
- Перезагрузите компьютер для того, чтобы изменения вступили в силу.
После проделанных выше действий проблема с созданием ЭЦП должна исчезнуть. Если дефект сохранился, то попробуйте установить утилиту для автоматического поиска неисправностей.
Для ITCOM
Что ж, с программой выше мы разобрались. Осталось разобраться с альтернативным ПО, также выступающим в роли центра выдачи электронно-цифровых подписей. Если в прошлом случае проблема заключалась в конфликте двух программ, то в этом ситуация в разы проще и банальнее. Программа ITCOM для реализации своего функционала использует некоторые системные библиотеки Windows. Получить доступ к встроенным библиотекам могут только те программы, которые были запущены от имени администратора. Соответственно, чтобы решить проблему с генерацией ЭЦП, достаточно просто перезапустить ПО от имени администратора. Делается это следующим образом:
- Зажмите сочетание клавиш ctrl + shift + Esc.
- Перейдите во вкладку «Подробности».
- Найдите процесс ITCOM. Он будет начинаться со слов «Java(TM) Platform SE binary».
- Кликните по этому процессу и нажмите на кнопку «Снять задачу».
- Кликните правой кнопкой мыши по ярлыку приложения ITCOM.
- В контекстном меню выберите команду «Запуск от имени администратора».
После этих действий проблема должна решиться. Чтобы не выполнять последние два пункта постоянно, можно настроить ярлык на постоянный запуск от имени администратора. Для этого следуйте инструкции ниже:
- Кликните правой кнопкой мыши по ярлыку.
- Выберите пункта «Свойства».
- Перейдите во вкладку «Ярлык».
- Кликните по кнопке «Дополнительно».
- Поставьте галочку напротив пункта «Запуск от имени администратора».
Вот и все. Теперь даже при простом двойном щелчке ПО будет запускаться с правами администратора ПК.