Что делать при ошибке проверки обновлений приложений в Play Market
Play Market – это замечательный магазин приложений, в котором практически все автоматизировано. Приложения и игры в этом сервисе устанавливаются, обновляются и удаляются буквально в мгновение ока. Пользователя даже не должно беспокоить то, что происходит под капотом (загрузка apk, проверка на вирусы и прочее). Однако иногда этот процесс дает сбой. Мы расскажем, почему возникает ошибка при проверке обновлений в магазине приложений и игр Play Market на Андроид.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Что вызывает «Ошибка проверки обновлений»?
Как мы только что обмолвились, загрузка новых программ и их дальнейшее обновление – это не совсем примитивный процесс, если посмотреть «под капот» алгоритма. Во время обновления сервис должен отправить запрос от вашего устройства в базу Google Play, сравнить текущую версию и актуальную на сервере, а после запустить отправку файлов обновления.
Исходя из этого представления, можно предположить, что ошибка, связанная с установкой и проверкой апдейтов может произойти по следующим причинам:
- Телефон не может отправить запрос в базу. Это может быть связано с проблемами, связанными с Google-аккаунтом, неработающим интернетом и неправильно записанным кэшем. Не исключено, что вирусы также блокируют исходящий трафик.
- В базе нет информации о нужном приложении. Может, оно недавно было удалено из магазина, а ваш клиент не успел «вырезать» продукт из сервиса. Впрочем, такое происходит редко, а вместо описываемой ошибки будет появляться другая – «Приложение не найдено».
- База Google временно недоступна. Тоже редкое явление, но не будем исключать его.
Как вы поняли, решить проблему можно только в том случае, если она связана с гаджетом. Проблемы на сервере никак не зависят от вас, и с ними придется только смириться.
Как решить проблему
Описанные ниже способы носят безобидный характер. То есть если они и не решат проблему, то уж точно не сделают хуже. Единственное, чего стоит остерегаться, так это возможного выхода из аккаунта.
Потому перед началом процедур рекомендуем вспомнить свой логин и пароль Google.
Очистка кэша
Кэш – это участок памяти, к которому приложения обращаются в первую очередь. Поврежденный кэш гарантирует проблемы в работе программы, если она не запрограммирована иногда проверять целостность файлов. Для очистки кэша выполните действия ниже:
- Откройте настройки.
- Перейдите в раздел «Приложения».
- Найдите приложения «Google Play», «Play Market» и откройте страницу о них.
- Нажмите кнопку «Очистить кэш».
Удаление обновлений
В некоторых случаях нужно пойти от обратного, а именно полностью удалить проблемное приложение и установить с нуля до последней версии. Для этого перейдите в магазин приложений и найдите в списке нужную программу. Удалите ее, а после установите снова. Если же проблема появляется уже на стартовом экране Play Market, то алгоритм немного другой:
- Повторите действия 1-3 из предыдущего подзаголовка.
- Нажмите «Отключить», а после «Удалить обновления».
Очистка данных
Следующий способ восстановления работоспособности – это полная очистка файлов, созданных приложением. Этот процесс не сильно отличается от алгоритма очистки кэша. Алгоритм действий:
- Откройте настройки.
- Перейдите в раздел «Приложения».
- В списке выберите программу «Play Market».
- Откройте страницу о ней, а после выберите «Очистить все».
Готово. Знайте, что после этих махинаций вас может выкинуть из Гугл-аккаунта.