Почему телефон на Андроиде не видит СИМ-карту и что делать
Полноценную работу смартфона невозможно представить без SIM-карт. Этот маленький компонент не только позволяет общаться средствами телефонии, но и дает доступ к мобильному интернету. Если ваш телефон по каким-то причинам не видит СИМ-карту на операционной системе Андроид, важно как можно скорее найти способ устранения неполадок. Для этого нужно рассмотреть как аппаратные, так и программные факторы, которые могли повлиять на работоспособность SIM.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Аппаратные проблемы и методы их решения
Говоря об аппаратных проблемах, мы подразумеваем неполадки, связанные с оборудованием. В данном случае речь идет как о внутренних компонентах смартфона, так и о самой SIM-карте. Предлагаем рассмотреть три наиболее частые причины возникновения проблемы с отображением СИМ-ки.
Активация симки
Если смартфон не видит новую SIM-карту, то не стоит отчаиваться, ведь ее сначала нужно активировать. Активация происходить путем ввода через номеронабиратель USSD-запроса, указанного на упаковке продукта, или при помощи команды для проверки баланса. Всю необходимую информацию вы можете получить на сайте оператора или на упаковке СИМ-ки.
Поломка слота или СИМ-карты
Если проблема возникает с уже активированной SIM-картой, то нужно внимательно осмотреть карточку, а также слот для нее. Довольно часто пользователи устанавливают данный элемент неаккуратно, из-за чего СИМ-ка смещается и не распознается устройством. Попробуйте вставить ее заново, а затем проверьте, работает ли сеть.
Если перестановка карточки не помогла, возвращаемся к осмотру лотка. Проверьте наличие сколов или повреждений. Ведь даже небольшая вмятина может стать причиной того, что SIM-карта устанавливается некорректно. В случае, если повреждения будут найдены, не пытайтесь устранить их самостоятельно. Обратитесь в сервисный центр, где за дело возьмутся профессионалы.
Важно. Срок службы SIM-карты не бесконечен. Карточку нужно менять хотя бы раз в 5 лет. Поэтому, если вы используете старый носитель, обратитесь в офис оператора для бесплатной замены.
Загрязнение контактов
Неисправность лотка или SIM-карты может быть связана не с наличием видимых повреждений, а вследствие окислившихся контактов. Причем это могут быть как контакты SIM, так и контакты телефона. Окисление могло произойти из-за попадания влаги.
И, если вы обнаружили следы окисления, выполните несколько простых действий:
- Извлеките SIM-карту из лотка.
- Протрите контакты карточки сухой салфетки. Если следы не исчезнут, попробуйте смочить салфетку спиртом.
- Проделайте то же самое с внутренней частью смартфона, но не используйте спирт и любые другие жидкости. Лучше намотать кусочек бумажной салфетки на тонкий предмет вроде зубочистки и пройтись по периметру внутренней части слота.
- Если все действия выполнены, то еще раз протрите контакты СИМ-карты сухой салфеткой, а затем вставьте компонент обратно.
В случае, когда следы окисления не удается убрать даже спиртом, опытные пользователи рекомендуют задействовать мелкозернистую шлифовальную бумагу. Впрочем, как вы уже догадались, намного рациональнее будет обратиться в офис оператора с целью замены карточки.
Программные причины
Аппаратные причины возникновения проблемы видны невооруженным взглядом. И, если вы заметили следы повреждения на СИМ-ке или лотке телефона, то очевидным решением станет либо замена карточки, либо сдача устройства в сервисный центр.
Другое дело, когда речь идет о программных причинах возникновения проблемы, которые также имеют место быть, но незаметны пользователю. Подобного рода факторы проявляются из-за неправильно выставленных настроек телефона или вследствие системного сбоя.
Как бы то ни было, любую проблему программного характера можно устранить самостоятельно без обращения в сервисный центр. Поэтому рекомендуем обратиться к списку основных причин и способам устранения неполадок, которые вызывают проблему с распознаванием СИМ.
Режим полета
Смартфон может работать в самых разных режимах. Один из них – «В самолете», «В полете» или «Полет». Его необходимо активировать в том случае, когда вы находитесь на борту самолета. Режим полета блокирует мобильные сети, что помогает пилотам избежать проблем с навигацией.
Однако данный режим можно включить случайно, так как его переключатель находится в центре управления (шторке уведомлений) вместе с другими полезными иконками. Здесь же вы можете его выключить. А еще с целью деактивации режима полета можно обратиться к настройкам устройства:
- Откройте настройки телефона.
- Перейдите в раздел «Сеть и интернет».
- Раскройте вкладку «Дополнительно».
- Напротив пункта «Режим полета» переведите ползунок в положение «Выкл.».
После выполнения указанных выше действий можно даже не перезагружать смартфон, так как изменения вступят в силу автоматически. Однако для надежности вы можете все-таки выполнить перезагрузку. Не исключено, что проблема была вызвана кратковременным сбоем, который легко устраняется перезапуском устройства.
Принудительное включение SIM
На телефоне случайно может быть активирован не только режим полета, но и другие опции, мешающие работе SIM-карты. К примеру, в настройках устройства встречается пункт активации и деактивации SIM. Конечно, рядовому пользователю он не нужен, но давайте не будем исключать вероятность случайного включения блокировки, которая снимается следующим образом:
- Откройте настройки гаджета.
- Перейдите в раздел «Сеть и интернет», а затем – «SIM-карты».
- Активируйте переключатель, расположенный напротив названия вашей СИМ.
Теперь вы можете вернуться на рабочий стол, чтобы убедиться в работоспособности карточки. Если никаких положительных изменений не произошло, изучите альтернативные варианты решения проблемы.
Смена сетевой конфигурации
Когда пользователь впервые устанавливает SIM-карту, на его смартфоне автоматически активируются правильные настройки точки доступа APN. Однако впоследствии эти параметры могут сбиться, из-за чего их приходится регистрировать заново:
- Найдите параметры точки доступа APN для своего оператора, воспользовавшись любым поисковиком в браузере.
- Откройте настройки смартфона.
- Перейдите в раздел «Сеть и интернет», а затем – «Мобильная сеть».
- Раскройте вкладку «Дополнительные настройки».
- Перейдите в меню «Точки доступа APN».
- Если здесь уже есть точка доступа, то просто тапните по ней. Если точки нет, нажмите «+» для регистрации новой.
- Пропишите параметры, найденные на сайте мобильного оператора.
- Нажмите кнопку в виде трех точек, а затем – «Сохранить».
Далее для надежности можно перезагрузить смартфон, однако все изменения должны вступить в силу автоматически после нажатия кнопки сохранения. Если новые параметры не помогают, переустановите СИМ-ку, после чего приступайте к следующим вариантам устранения неполадок.
Системный сбой
Ранее мы уже говорили, что причиной возникновения проблемы мог стать кратковременный сбой. Как правило, его удается устранить, просто перезагрузив телефон. В то же время могут понадобиться и более существенные меры. Например, сброс настроек устройства:
- Откройте настройки телефона.
- Перейдите в раздел «Восстановление и сброс».
- Нажмите кнопку «Сбросить настройки» и подтвердите выполнение операции.
Примите к сведению, что в ходе выполнения сброса с вашего смартфона удаляются абсолютно все файлы. Поэтому рассматривать данный метод решения проблемы стоит в качестве крайней меры. Если вы все-таки решите выполнить сброс, то не забудьте предварительно создать резервную копию через тот же раздел настроек «Восстановление и сброс».
Переустановка ОС
Еще одна радикальная мера – переустановка операционной системы. Но, прежде чем прибегнуть к ней, попробуйте просто обновить текущую версию Android.
- Зайдите в настройки гаджета.
- Откройте вкладку «О телефоне».
- Нажмите кнопку «Обновление ПО», а затем – «Проверить наличие обновлений».
Если апдейт будет найден, то вам останется нажать кнопку «Установить» и дождаться окончания процесса. В случае, если обновлений нет, решить проблему таким способом не получится, и вам придется выполнять полную переустановку систему. Для этого нужно предварительно скачать файл прошивки, а затем распаковать его через рекавери, доступ к которому осуществляется комбинацией клавиш «Volume Up»/ «Volume Down» + «Power» на выключенном смартфоне.
Вирусы
Конечно, нельзя исключать фактор воздействия вирусов. Поможет справиться с угрозами специальный софт вроде Avast или Kaspersky Internet Security, доступный через магазин приложений Google Play Маркет. Но более надежным вариантом выглядит сброс до заводских параметров. О том, как выполнить эту операцию, мы уже рассказывали ранее.
Другие причины
Наконец, рассмотрим прочие причины, которые также вызывают неполадки в работе SIM-карты. Во-первых, ваш телефон может попросту не поддерживать карточки определенного оператора. Происходит это в случае покупки устройства по договору с компанией, предоставляющей услуги связи. Обязательно изучите документы, чтобы подтвердить или опровергнуть предположения.
Во-вторых, оператор мог заблокировать вашу СИМ-карту в случае, если вы ею долго не пользовались. Обычно блокировка происходит автоматически, если владелец не совершал платных действий в течение 2-6 месяцев. В такой ситуации можно лишь посоветовать обратиться в офис оператора или связаться со службой поддержки.