Почему глючит и тупит сенсор на Андроиде и что делать
Телефон, по сравнению с компьютером, легкий, портативный и не нуждается в десятке проводов, которые постоянно путаются. Такой результат достигается за счет замены проводных устройств на беспроводные и отсутствия необходимости подключения всяких манипуляторов. Вместо привычных клавиатуры и мышки в смартфонах используется сенсор, который порой может выйти из строя. Разберемся, почему иногда глючит сенсор на телефоне с Андроидом и что делать в таком случае.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Почему глючит сенсор на Андроиде
На самом деле проявление столь неприятной проблемы может обуславливаться как программными, так и аппаратными сбоями. Как вы уже догадались, к программным относятся всякие сбои в оболочке, демонах (фоновые программы) и прочих сервисах.
Ниже представлены самые частые программные причины поломки:
- Вирусы. Серьезно, зловреды – это не только воры данных и вымогатели денег. Блокировка экрана – одна из странных из забав для вирусописателей. В таких случаях даже не нужны root-права, достаточно получить разрешение работать поверх остальных приложений, притвориться лаунчером и перехватывать все действия на экране.
- Сбой в работе службы, отвечающей за обработку действий. Как бы странно это не звучало, но за обработку всех действий с тачскрином отвечает пара служб, которые также могут закрыться с аварийным кодом, не запуститься либо повредиться.
- Слетела калибровка. В таком случае гаджет может хоть немного реагировать на действия, но слабо и криво. В зависимости от ухудшения калибровки гаджет будет давать все меньший отклик. В общем, если плохо работает экран, но при этом не отключается, то дело в этом.
- Нехватка ресурсов. Проще говоря, телефон может зависнуть, и сенсор не будет реагировать некоторое время или до перезагрузки гаджета. Самая частая и простая в решении проблема.
А вот аппаратные проблемы более суровые. Не будем рассматривать, какие детали могут повредиться. В любом случае, придется в таком случае нести гаджет в сервисный центр на замену экрана. Это, к сожалению, недешевая процедура.
Как исправить проблему
Давайте будем оптимистами и предположим, что проблема закралась где-то на программном уровне, и решать ее будем именно программными способами. Если приведенные ниже способы не помогут, то тогда лучше нести телефон в сервисный центр и готовиться выделить около четверти от стоимости гаджета на ремонт.
Перезагрузка Android
Не удивляйтесь, такая пугающая проблема может решиться обычной перезагрузкой телефона. «Как это поможет делу?» – возмущенно спросит читатель. Во-первых, это перезагрузит сразу всех демонов (службы), а во-вторых, разгрузит устройство от фоновых приложений, если оно лагает от перегрузки. Для перезагрузки гаджета достаточно одновременно зажать кнопку питания и кнопки увеличения и уменьшения громкости. Если не хватает пальцев, то просто зажмите на 10 секунд кнопку питания, а потом снова включите гаджет вручную.
Обновление ПО
В некоторых случаях бывают такие ситуации: гаджет обновляется до новой версии, а потом оказывается, что это напрочь ломает важную функцию, например, сенсор. В таком случае пользователи пишут тысячи гневных писем в адрес компании, требуя выпустить патчи для проблемы. Компания, естественно, выполняет требование (или притворяется и тупит, что ничего не произошло, как это любят делать «некоторые» производители).
Потому, пока вы пытались решить проблему вручную, на ваш гаджет могла прилететь обнова с исправлениями. Будет классно, если вы сможете открыть ее. А если нет, то попробуйте воспользоваться программой для управления экраном adb AppControl. На нашем сайте есть ряд инструкций по работе с программой, вот их сборник. В противном случае вы можете попробовать следующий способ (сброс до заводских настроек), а потом попробовать обновиться до стабильной версии.
«Безопасный режим»
Предположим, что проблема связана с закравшимся на гаджет вирусом. В таком случае можно установить антивирус и поискать его. А пока, чтобы временно нейтрализовать работу трояна, включите «безопасный» режим. Для этого выполните действия ниже:
- Выключите телефон.
- Запустите рекавери. Скорее всего, на вашем гаджете для этого нужно зажать кнопку питания и уменьшения громкости.
- В открывшемся меню с помощью кнопок громкости переключитесь до пункта «Safe mode».
- Подтвердите перезагрузку, нажатием кнопку питания.
Если тачскрин «оживет», то тогда отправляйтесь в Play Market и скачивайте антивирус. Лично нас часто выручал Dr.Web. Вы выбирайте антивирус по своему вкусу. После проверьте гаджет в безопасном режиме, перезагрузитесь в обычный (для этого достаточно просто перезапуститить гаджет) и проверьте еще раз.
Сброс настроек
Радикальная мера, позволяющая решить множество проблем, связанных с программными сбоями. Учтите, что после сброса будут удалены все файлы, несинхронизированные контакты, а телефон выйдет из всех аккаунтов. Алгоритм действий:
- Выключите гаджет.
- Зажмите кнопку питания и уменьшения громкости.
- Перейдите в раздел Wipe Data в открывшемся рекавери.
- Выберите команду «Factory reset» (или «Wipe all data»).
- Подтвердите удаление.
Надеемся, что эта жертва была оправдана, и сенсор восстановился. В ином случае половину данных удастся восстановить входом в аккаунт Google и аккаунт, встроенный в сам телефон.
Специальный софт
Последнее программное решение – это установка программ для калибровки дисплея. Мы рекомендуем воспользоваться утилитой touchscreen calibration. Установить программу можно по этой ссылке на Google Play Market. После установки запустите программу и кликните по большой синей кнопке «Калибровать».
Дальше останется следовать инструкциям мастера калибровки. После всех махинаций перезагрузите гаджет для внесения изменений. Также в некоторых моделях телефонов есть встроенная утилита для калибровки.
Надеемся, что эти способы помогли решить проблему с нерабочим и зависающим сенсорным экраном. Благодарим за прочтение. Будем рады конструктивной критике и советам в комментариях.