Не загружается в Windows 10 Рабочий стол, 4 способа решения
Работа с операционной системой неразрывно связана с появлением различных ошибок и неисправностей. Если при стандартном запуске устройства не загружается операционка Windows либо не загружается привычный Рабочий стол Windows 10, необходимо быстро найти причину и устранить неполадку. Исправить ситуацию можно несколькими способами, выбор зависит от установленного источника проблемы.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Почему Рабочий стол может не запускаться
Если не прогружается операционка Виндовс, стоит уточнить причину появления.
К основным относят:
- ошибка в файловом регистре ПК;
- активность вредоносного софта на персональном устройстве;
- неисправность работы встроенных документов и драйверов рабочего стола;
- неполадки с работоспособностью операционки или установленных приложений (некоторые могут не допускать блоки Виндовса к работе).
Внимание! Проблемы с активацией Рабочего стола на персональном компьютере пользователя можно решить самостоятельно. Прибегать к помощи мастера не обязательно, но важно четко следовать указанным инструкциям.
Способы решения проблемы
Разработчики компании Microsoft предусмотрели несколько вариантов решения проблемы. В первую очередь, рекомендуют попробовать следующее:
- принудительно отключить персональный компьютер с помощью кнопки на корпусе устройства;
- удалить загрузочные файлы приложения, которое было запущено перед появлением неисправности (если это возможно, а программа не считается основополагающей);
- запустить антивирусный софт, убрать вредоносные утилиты с ПК.
Если указанные методы не помогли, необходимо переходить к другим техникам устранения ошибки с Рабочим столом ПК.
Реестр
Редактор реестра – это встроенный софт, который позволяет изменять настройки блоков, которые не реагируют на стандартные запросы. Если не отвечает и не загружается Рабочий стол, выполняют следующие шаги:
- нажать одновременно горячие клавиши «Win» и «R»;
- в пустой строке нового окна ввести команду regedit, кликнуть «ОК»;
- появится редактор, в правой части которого необходимо найти папку Winlogon (путь – hkey_local_machine, software, Microsoft, Windows NT, current version);
- появится перечень доступных к редактированию файлов, открывают Shell со строкой explorer.exe;
- кликнуть по пункту userinit, значение которого изображается как C:\Windows\system32\userinit.exe.
Отсутствие нужных пунктов означает наличие ошибки. Чтобы восстановить работоспособность блока, вызывают контекстное меню файла и выбирают пункт «Изменить». В новом окне вводят значения Shell (explorer.exe) и Userinit (C:\Windows\system32\userinit.exe), нажимают «ОК» и выходят из редактора. Все работы с софтом проводят через профиль Администратора.
Внимание! Работать с редактором следует крайне аккуратно. Устранить неисправности, внесенные случайно, достаточно сложно. Может потребоваться полная переустановка операционной системы.
Восстановление системы
Восстановление данных ОС позволяет исправить ошибки разных назначений. Инструкция, к которой прибегают, если не грузятся различные утилиты персонального устройства:
- одновременно нажать клавиши «Ctrl+Alt+Delete»;
- в блоке Диспетчера задач выбрать вкладку «Процессы»;
- выделить запущенный процесс «Проводник»;
- вызвать контекстное меню строки, затем пункт «Перезапустить».
Если процесс «Проводник» сопровождается комментарием «Не отвечает», значит, проблема с запуском пользовательского стола обнаружена. Устройство перезагружают принудительно.
Sfc/scannow
Если после ввода пароля не запускается привычная рабочая поверхность ПК, нужно проверить целостность и работоспособность внутренних файлов операционки. Этапы действий:
- открыть консоль «Выполнить», нажав одновременно клавиши «Win» и «R»;
- в пустой строке ввести команду cmd, подтвердить запрос;
- после наименования system32 напечатать sfc/scannow, нажать «Enter».
Запустится процесс проверки файлов на ПК. Если будут обнаружены неисправности, программа их отредактирует или устранит.
Перезапуск
Операционную систему перезагружают принудительно, если на рабочей поверхности ПК не нажимаются или не отображаются нужные папки и документы. ПК выключают с кнопки корпуса, через несколько минут включают стандартным образом. Мастера рекомендуют использовать данную технику первой.
Появление неисправностей – обычное дело при эксплуатации персонального компьютера. Некоторые можно устранить самостоятельно, используя доступные инструкции и команды. Активировать нужный функционал можно с помощью перезапуска, восстановления данных и другими методами. Желательно регулярно использовать антивирусные приложения – запускать сканер поврежденных файлов и удалять ненужные документы.