Почему не работают наушники и нет звука на компьютере с Windows 10, что делать
Пользователи нередко подключают гарнитуру к ПК, чтобы насладиться музыкой или просмотром фильма, абстрагировавшись от окружающего шума. Но иногда люди жалуются, что у них не работают наушники на компьютере с операционной системой Windows 10. Казалось бы, подключение происходит по проводу, как и в случае со смартфоном. Неужели порвался кабель или сломался разъем? На самом деле, неполадки имеют программный характер.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Почему компьютер не видит наушники в Windows 10
Итак, для начала определим, что мешает вашему компьютеру распознать подключенную гарнитуру. Как правило, это следствие одной из нескольких причин:
- устаревший или неисправный драйвер Реалтек;
- отключение наушников в настройках;
- системный сбой;
- влияние вирусов.
Таким образом, при условии, что на руках у вас абсолютно исправные наушники, решить проблему можно путем нескольких кликов мыши. И тогда ноутбук или стационарный компьютер снова распознает гарнитуру и позволит воспроизвести звук.
Как исправить проблему
Несмотря на то, что выделяется не так много причин возникновения неполадок, исправление ошибки порой отнимает у пользователя до нескольких часов. Обычно это происходит из-за выбора неправильного алгоритма. Мы же предлагаем рассматривать факторы проблем с распознаванием в порядке, позволяющем сэкономить время. Поэтому действуйте строго по инструкции.
Проверка на механические повреждения
Ранее мы отметили, что сообщение «Соединение прервано» и другие ошибки, связанные с подключением наушников, обычно вызваны неправильными настройками или системным сбоем. Однако проверить гарнитуру на предмет внешних повреждений все-таки стоит. Иначе вы рискуете потратить время зря, выполняя различные манипуляции с параметрами Windows 10.
Начните осмотр с кабеля. Он часто рвется в месте перехода провода в штекер, так как пользователям нередко приходится его сгибать. При неправильном использовании уже через несколько месяцев кабель будет поврежден, и сигнал просто перестанет поступать от компьютера к гарнитуре.
Также проверьте соединения рядом с динамиками и сам штекер. Попадание влаги может вызвать окисление, из-за которого вновь возникнут проблемы с передачей сигнала. Только убедившись, что наушники исправны, следует переходить к программным способам исправления ошибки.
Настройки устройств аудиовоспроизведения
Понять на 100 %, что проблема связана исключительно с настройками компьютера, можно, подключив гарнитуру к другому устройству, будь то второй ПК, телевизор или смартфон. Если звук идет, то смело переходите к настройкам PC. В противном случае придется покупать новые «уши».
Итак, если при воспроизведении музыки или видео наушники не определяются, действуйте по следующей инструкции:
- Кликните по значку динамика в панели задач.
- Через контекстное меню выберите «Устройства воспроизведения».
- Проверьте, отображаются ли в списке доступных устройств ваши наушники. Если да – дважды кликните по их названию ЛКМ.
- Во вкладке «Уровни» установите необходимое значение громкости.
- Во вкладке «Эффекты» постарайтесь отключить лишние улучшайзеры.
- Во вкладке «Дополнительно» поставьте все предложенные галочки.
- Закройте окно с настройками гарнитуры.
- В меню «Устройства воспроизведения» перейдите во вкладку «Связь».
- Отметьте пункт «Действие не требуется».
Теперь гарнитура должна работать вне зависимости от используемого приложения. Другое дело, что порой она ошибочно отключается, а потому в списке устройств воспроизведения отсутствуют наушники. Но мы можем их вернуть, выполнив пару шагов:
- При нахождении в меню «Устройства воспроизведения» нажмите ПКМ.
- Отметьте галочкой пункт «Показать отключенные устройства».
- Кликните ПКМ по названию гарнитуры.
- Нажмите на кнопку «Включить».
Если гарнитура появится, то выполните манипуляции с настройками, которые были описаны ранее. Если нет, то, скорее всего, «Уши» перестали работать по другой причине, и следует рассмотреть альтернативные варианты решения проблемы.
Диагностика и автоматическое устранение неполадок
В случае, если наушники пропали из списка подключенных устройств, а путем изменения настроек решить проблему не удалось, поможет встроенное средство устранения неполадок:
- Щелкните ПКМ по значку динамика в панели задач.
- Выберите пункт «Устранение неполадок со звуком».
- Отметьте источник проблемы. В нашем случае – наушники.
- После нажатия на кнопку «Далее» начнется автоматический поиск неполадок.
По завершении сканирования Windows 10 либо самостоятельно исправит ошибку, либо предложит метод решения проблемы. Воспользуйтесь рекомендациями, чтобы гарнитура вновь могла стабильно работать на компьютере.
Обновление драйверов
Порой компьютер не находит устройство воспроизведения из-за устаревших драйверов звуковой карты. Постарайтесь обновить программное обеспечение, используя инструкцию:
- Кликните ПКМ по значку «Пуск».
- Запустите «Диспетчер устройств».
- Раскройте вкладку «Звуковые, игровые и видеоустройства».
- Щелкните ПКМ по названию звуковой карты.
- Нажмите на кнопку «Обновить драйвер».
При наличии подключения к интернету Windows 10 самостоятельно найдет и установит драйвер. Если на компьютере уже используется актуальная версия ПО, то есть смысл откатиться. Для этого нужно перейти в свойства звуковой карты и нажать на соответствующую кнопку. Далее понадобится вручную установить драйверы, скачав дистрибутив с официального сайта производителя.
Откат системы
Если обнаружение все равно не идет, то придется перейти к радикальным мерам. В частности, если ранее наушники стабильно работали, а теперь они не подключаются, рекомендуется выполнить откат системы к точке восстановления:
- Откройте «Панель управления» любым удобным способом.
- Перейдите в раздел «Восстановление».
- Кликните ЛКМ по надписи «Запуск восстановления системы».
- Выберите точку восстановления и подтвердите выполнение операции.
Откат возможен только в том случае, если ранее была создана точка восстановления. Если же ее нет, то вы будете вынуждены либо полностью сбросить настройки Windows, либо воспользоваться альтернативным вариантом решения проблемы, рассмотренным в конце материала.
Отключить обнаружение разъема на передней панели
Сделав все по инструкции, некоторые пользователи все равно говорят: «Я не слышу звук через наушники». В качестве альтернативного варианта решения проблемы предлагается отключить автоматическое определение гнезда:
- Откройте Диспетчер Realtek HD.
- Кликните ЛКМ по значку в виде папки.
- Отметьте галочкой пункт «Отключить определение гнезд передней панели».
Если разъем для наушников располагается на задней панели устройства, то действует та же самая инструкция. После выполнения указанных действий перезагрузите компьютер и попробуйте подключиться снова.