Что делать, если на Windows 10 приостановлена работа принтера и как исправить
Компьютер нередко используется человеком в качестве рабочего инструмента, и иногда требуется распечатать тот или иной документ с помощью принтера. Обычно печать выполняется без каких-либо проблем. Но периодически люди видят на экране ошибку, которая свидетельствует о том, что работа принтера приостановлена на операционной системе Windows 10. Из-за этого устройство печати перестает работать.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Причины неисправности
Для начала стоит подробнее остановиться на том, когда появляется ошибка. Это происходит в тот момент, когда пользователь отправляет файл в печать. Всплывающее окно, где указывается прогресс выполнения операции, начинает сопровождаться надписью «Работа принтера приостановлена», и процесс автоматически ставится на паузу.
Подобная ошибка не является новой, а потому эксперты успели выявить список причин, вызывающих приостановку работы принтера. Обычно это происходит вследствие нескольких факторов:
- отключение кабеля, соединяющего устройство печати и компьютер, или источника питания;
- использование автономного режима, который попросту запрещает печать текста на бумаге;
- отправка большого файла в печать;
- переполнена очередь документов, отправленных в работу;
- недостаточное количество чернил или засорение картриджа;
- застрявшая бумага в лотке.
Несмотря на то, что список причин можно смело назвать большим, ни один из выделенных факторов не становится критическим. Ошибка исправляется при условии четкого соблюдения требований инструкции. Но пользователю все равно нужно запастись временем и терпением, поскольку в отдельных случаях на решение уходит 2-3 минуты, а когда-то приходится выполнять манипуляции на протяжении целого часа.
Как исправить «Приостановку» принтера
Состояние техники, когда принтер простаивает, даже не пытаясь пустить файл в печать, способно нарушить любые планы пользователя. А потому нужно действовать сразу, обратившись к следующему алгоритму:
- Отключите прибор от источника питания, а также проверьте подключение к компьютеру. После этого попробуйте снова выполнить операцию.
- Обязательно изучите информацию об уровне чернил и внимательно осмотрите картридж на предмет засора. То же самое нужно делать с лотком, куда загружается бумага.
- Откройте окно «Выполнить» комбинацией клавиш «Win» + «R».
- Введите запрос «control printers» и нажмите кнопку «ОК».
- Найдите в списке свой принтер и дважды кликните по его названию ЛКМ.
- Откройте ярлык «Показать очередь печати».
- Удалите все содержимое из очереди, чтобы тем самым сбросить выполнение операции.
- Во вкладке «Принтер» открывшегося окна отключите галочки «Работать автономно» и «Приостановить печать».
- Попробуйте снова запустить файл в работу.
- Если не помогает, то повторите операцию, но при помощи другого приложения.
- Откройте утилиту «Установка и удаление программ», а затем удалите софт, связанный с принтером.
- Зайдите на сайт производителя оборудования и скачайте свежие драйверы. Установите их на свой ПК.
- Повторите попытку отправить файл в печать.
Не исключено, что вам удастся решить проблему на первом или втором шаге. Но и другие действия тоже стоит рассмотреть, поскольку никто не застрахован от повторения неприятной ситуации в будущем.
Решение проблемы для сетевых принтеров
Немного иначе обстоит вопрос с сетевыми принтерами. Проблема с устройством, подключенным через принт-сервер, решается при помощи другой инструкции:
- Откройте свойства сетевого принтера через «Панель управления».
- Перейдите во вкладку «Порты».
- Выбрав свой порт, нажмите кнопку настройки.
- Снимите галочку, расположенную возле пункта «Состояние SNMP разрешено».
- Сохраните изменения.
Чтобы новые настройки вступили в силу, потребуется перезагрузить компьютер. После этого остается проверить, помогли ли изменения решить проблему сетевого устройства.
Что делать, если ничего не помогло
Инструкция, рассмотренная в материале, является довольно подробной и в полной мере рассматривает проблему прекращения работы устройства. Но у некоторых людей даже выполнение всех шагов алгоритма не приводит к желаемому результату. В подобной ситуации нужно посоветовать еще раз проверить, все ли действия были выполнены правильно. При необходимости повторите операцию.
Если речь идет о стационарном принтере, то, по возможности, подключите к компьютеру другое подобное устройство. Возможно, ключ к разгадке ошибки скрывается в неисправности оборудования или его отдельных комплектующих.
Спасибо, помогло!