Как создать и настроить свой Телеграм-канал, тонкости управления
Каждый пользователь должен знать, как создать на площадке Телеграма свой канал. Ведь популярный мессенджер можно использовать не только для общения, но и для публикаций. В Телеграме разрешается рекламировать любой продукт, товар или услугу. Приложение дает своим пользователям возможность заявить о себе, создать уникальный контент и даже заработать на публикациях.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Разновидности Телеграм-каналов: какой выбрать?
Канал на платформе Телеграма представляет собой блог или тематическое сообщество. Это виртуальная газета, наполненная текстами, фотографиями, видео, музыкой. Создать свой блог может любой пользователь Телеграма. Публикации в нем размещает только создатель или администраторы. Читатели не могут оставлять комментарии.
Приватный
В приватных блогах, как правило, один администратор, который является его создателем. Обычно на таких площадках публикуется информация, предназначенная для прочтения небольшой группой лиц. Приватные блоги не отображаются в поисковом списке. Попасть на такой канал можно только по ссылке. Автор блога приглашает к прочтению своих записей узкий круг людей. Прежде чем прочитать публикации, нужно по ссылке перейти на канал и оформить на него подписку.
Публичный
Сообщество открытого типа отображается в поисковой строке. Публичный канал может иметь одного создателя и нескольких администраторов. Публикации могут делать один или несколько пользователей Телеграма. Информацию об открытом канале обычно заносят в каталоги. Для того чтобы стать читателем публичных публикаций, нужно оформить подписку. Каждый пользователь Телеграма может подписаться на 500 чужих каналов и создать 10 своих.
Как создать канал?
Сделать свой блог или тематическое сообщество можно со смартфона или компьютера. Прежде чем заняться созданием, нужно придумать тематику канала и обозначить цели. Публикации делают для продвижения бизнеса, раскрутки себя как автора, мастера, эксперта. С помощью Телеграма рекламируют товары и услуги.
С Android
Пошаговая инструкция для создания канала на андроиде:
- запустить Телеграм;
- зайти в меню;
- выбрать «Создать канал»;
- написать информацию о новом блоге (название, описание);
- загрузить аватарку;
- выбрать статус (частный или публичный);
- сохранить настройки;
- сделать публикацию;
- пригласить друзей.
С iPhone
Как открыть канал на айфоне:
- запустить Телеграм;
- зайти в личный кабинет (квадратик с ручкой);
- выбрать опцию «Создать канал»;
- придумать название и описание блога;
- выбрать тип (публичный или частный);
- пригласить друзей.
С компьютера
Как завести блог в десктопной версии Телеграма:
- запустить мессенджер;
- зайти в главное меню (три горизонтальных полоски);
- выбрать «Создать канал»;
- приложение перенаправит пользователя во всплывающую вкладку;
- заполнить окно, отображающее информацию о блоге (ввести название, описание, загрузить аватарку);
- выбрать режим приватности (публичный или приватный);
- сохранить настройки;
- заполнить блог содержимым (сделать первую публикацию);
- пригласить друзей.
Выбор названия и логотипа
Для успешной раскрутки Telegram-канала нужно правильно выбрать название. Наименование должно отображать тематику блога и состоять максимум из трех слов. Для русскоязычной аудитории название пишут на русском языке. Для англоязычной — на английском.
Лицом блога является аватарка или логотип. Это круглая картинка, которую видят пользователи, заходящие прочитать публикации. Желательно не вставлять в логотип текст. Картинка быстрее привлекает внимание аудитории. Логотип должен быть уникальным, простым, эстетичным. Авторы могут поместить на аватарку личное фото, бизнесмены — вид товара или услуги. Логотип должен ассоциироваться с тематикой блога.
Для чего нужен бот и как его сделать?
Публикации на канале можно создать самостоятельно или с помощью ботов. Это мини-программы, сделанные с помощью специальных конструкторов. Боты напоминают о важных событиях, сами создают и проводят опросы, викторины, помогают редактировать и публиковать тексты, искать фотографии. Популярные роботы, живущие в Телеграме: TGStat_Bot (отслеживает статистику), Conntrollerbot (оформляет публикации), Vote (создает опросы).
Для того чтобы найти бота, нужно перед его названием написать в строке поиска значок «@». Мини-программы запускаются с помощью команды «Старт». Пользователю предлагается задать боту команду (выбрать предложенный вариант) и получить результат.
В Телеграме есть конструктор, с помощью которого любой абонент может создать собственного робота. Называется такая программа @BotFather. Конструктор имеет удобный интерфейс и предлагает пользователям создать своего бота на базе имеющихся в арсенале программы команд. Клиенту нужно только настроить внешний вид робота и придумать пользовательские команды.
Как сделать бота с помощью @BotFather:
- найти конструктор в Телеграме;
- задать команду «/newbot»;
- придумать боту название;
- выбрать юзернейм, который заканчивается на «bot»;
- заполнить окошко с описанием и информацией;
- загрузить аватарку;
- получить токен или ссылку для управления ботом;
- с помощью конструктора в Телеграме или стороннего сервиса написать пользовательские команды для бота.
Дополнительная информация и сбор статистики
Канал на площадке Телеграма мало создать, его нужно заполнить уникальным содержимым, прорекламировать, а еще внимательно следить за статистикой. Пользователю нужно быть в курсе дополнительной информации по своему блогу. Например, знать количество подписчиков, динамику роста популярности.
Не все показатели отображаются в меню или настройках канала. Некоторая важная информация не видна. В этом случае на помощь приходит бот TGStat_Bot. Этот робот собирает и показывает статистику, динамику изменений по подписчикам, сколько процентов людей включили или выключили уведомления.
Размещение публикаций
Телеграм обычно читают пользователи смартфонов. В мобильных приложениях рекомендуется писать короткие посты. Информацию лучше размещать в режиме Твиттер-публикаций (текст + фото или видео). Наполнение контента зависит от тематики и целей создателя. Многие пользователи создают подкасты для освещения отдельных тем своего канал.
Желательно придерживаться одной тематики. Публикации можно делать рано утром или вечером, после рабочего дня. Бизнес-контент лучше размещать в полдень. О новых публикациях подписчики узнают по включенным уведомлениям. Правда, каждый читатель может отключить оповещения о свежих постах. В день желательно делать около 3 коротких публикаций. Активировав режим «Управление каналом», можно его отредактировать. Например, добавить еще одного администратора, который будет публиковать посты, или занести кого-то из читателей в черный список.
Раскрутка и реклама канала
Созданный канал никто из читателей не видит. Рекомендуется самостоятельно заняться раскруткой своего блога. Создатель может занести свой канал в каталог Телеграма или стороннего ресурса, договориться с популярными пользователями о рекламе, найти клиентов для взаимного пиара. Название или ссылку на свои публикации можно оставить в различных социальных сетях, например, ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Инстаграме. Оповестить знакомых и людей из своего контакт-списка можно при помощи СМС-рассылки.
Как сделать блог популярным:
- придумать запоминающееся название из трех слов;
- полностью отобразить тематику и цели в коротком описании;
- выбрать красивую аватарку;
- регулярно делать короткие публикации конкретной тематики (спорт, музыка, юмор);
- размещать уникальный контент;
- использовать все средства для рекламирования блога.
Монетизация
С помощью канала, созданного на платформе Телеграма, удастся расширить аудиторию, то есть привлечь внимание огромного количества людей к конкретному продукту (товару, услуге). Если на блог подписано более 1000 людей, можно подумать о размещении у себя чужой рекламы за деньги. Если публикации мало кто читает, заработать на рекламировании товара или услуги не получится.
Рекламодатели сотрудничают только с популярными авторами. Если канал содержит уникальные публикации или рекомендации, можно предложить пользователям оформить платную подписку.
Что лучше: купить готовый канал или создать его самому?
Тематика популярного канала может заинтересовать не только потенциальных рекламодателей, но и покупателей. Раскрученный канал можно купить со всем содержимым и даже с подписчиками. В пакет входит и номер телефона, к которому привязан блог.
Обычно популярные сообщества покупают люди с определенной целью, например, чтобы быстрее прорекламировать собственный продукт, товар или услугу. Если канал создается с целью привлечения рекламы, то лучше его раскручивать самостоятельно.
Чего не нужно делать?
Нюансы, на которые нужно обратить внимание:
- рекламу о созданном канале нельзя доверять программам, рассылающим спам (можно получить бан от модераторов Телеграма);
- нельзя рекламировать пустой блог, нужно наполнить его интересным содержимым;
- лучше не переплачивать за рекламу, а заняться взаимопиаром.