Что значит сообщение – отказ ИС получателя в приеме платежа в Тинькоффе и Сбербанке
Иногда, когда клиент банка хочет совершить онлайн-платеж, ему отказывают в выполнении этой операции. С ошибкой под названием «Отказ ИС получателя в приеме платежа» сталкиваются, в том числе, и владельцы счетов в Сбербанке и банке Тинькофф, но не все знают, что это сообщение значит. При этом гражданин не может отправить средства и вообще совершить какую-либо транзакцию. Рассмотрим причины проблемы и ее решение.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Что значит отказ ИС в приеме платежа
Отказ ИС (информационной системы) банка в приеме платежа – это сообщение, которое свидетельствует либо о какой-то ошибке (со стороны гражданина либо банка), либо о наличии ограничений, наложенный на счет человека, выступающего получателем средств. Эти ограничения бывают временными или постоянными – все зависит от конкретной ситуации. На это влияют настройки карты, особенности транзакций и вообще личность получателя средств.
Причины отказа
К сожалению, клиенты банков Тинькофф и Сбербанк стали часто жаловаться на появление такой ошибки. Притом в качестве причин указывают множество факторов. Помимо очевидной причины – недостатка средств на банковском счету отправителя, стоит рассмотреть такие:
- Ошибки при заполнении всех полей с реквизитами платежа, в частности, не вписана информация в поле «Назначение платежа».
- На счет получателя больше нельзя перевести деньги, так как лимит по переводам в сутки исчерпан.
- Подозрение со стороны службы безопасности банка. Такое бывает, если система видит сомнительную активность с картой отправителя или получателя средств.
- Срок действия банковского пластика истек.
- Банковская карта была заблокирована самим ее владельцем.
- Получатель перестал быть клиентом банка, его счета закрыты, а карточки аннулированы.
- В банке случился технический сбой, при котором все транзакции невозможны.
- Человек, выступающий получателем средств, выставил в настройках своей карты лимиты на сумму возможных перечислений.
- Присутствуют лимиты, выставленные платежной системой (это особенно частая проблема для владельцев «пластика» категорий VISA и МастерКард).
- Банковский счет, на который отправлялись средства, был заблокирован из-за проблем получателя с законом. То есть на счета был наложен арест/ограничение со стороны суда, налоговой, судебных приставов и так далее.
В принципе, почти все причины из этого списка (как и их решения) вполне понятны. Однако некоторые все же способны вызвать дополнительные вопросы, потому рассмотрим их подробнее.
Ошибки при указании реквизитов получателя
Это самая частая причина отказа в проведении транзакции. Так, люди ошибаются, вписывая номер мобильного, ИНН банка или цифры расчетного счета. Решается такая проблема элементарно: стоит лишь перепроверить вводимую информацию и исправить неточности.
Технический сбой со стороны банка
К сожалению, даже системы самых надежных банков дают сбои по техническим причинам или вследствие хакерских атак, например. В такой ситуации пользователь не может ничего сделать. Придется лишь подождать, пока все наладится, и повторить отправку платежа.
Подозрительная активность со счетом получателя средств
Согласно ФЗ РФ за номером №115 банковские структуры мониторят активность на картах своих клиентов. Так, службы безопасности финучреждений ведут статистику по частоте транзакций, их суммам и данным получателей. Если система посчитает конкретную транзакцию подозрительной, она будет тотчас же заблокирована. Клиенту стоит связаться с менеджерами банка и выяснить причины такой ситуации.
Блокировка счета получателя госслужбами
Бывает и так, что банковский счет блокируется/арестовывается по решению каких-либо федеральных органов. К ним относятся суды, налоговая служба, прокуратура, полиция и так далее.
Причин бывает много: просроченные кредиты, невыплаченные алименты, запущенное судебное делопроизводство, в котором фигурируют средства гражданина, и прочее.
Здесь сделать ничего не получится. Придется лишь ждать, когда госструктуры снимут ограничения (либо арест/блокировку) со счета человека.
Что делать в таком случае получателю платежа
Если отправить средства не удалось, стоит выйти на прямой контакт с предполагаемым получателем и посоветовать ему выполнить такие действия:
- Зайти в свой онлайн-банкинг и в разделе уведомлений проверить – нет ли сообщений о том, почему ему блокируют денежный перевод.
- Зайти в настройки своей карты и проверить – не выставил ли человек лимиты на транзакции, в частности, на входящие переводы.
- Убедиться, что срок действия его карты не истек.
- Изучить все недавние транзакции, просмотреть их суммы и назначение – возможно, среди них были подозрительные, что заставило банк усомниться в благонадежности получателя перевода.
Правовые последствия отказа
Если оповещение «Отказ ИС получателя в приеме платежа» будет получено дважды, банковская структура наделена полным правом в одностороннем порядке прекратить действие договора с клиентом. Если же пользователь не предоставит документы, подтверждающие законность проводившейся и отмененной банком операции, служба безопасности финучреждения передаст сведения о человеке в Росфинмониторинг.
Он, в свою очередь, занесет гражданина в так называемый «список-764». Это особый реестр, в который вносятся все юридические и физлица, несущие, по мнению госструктуры, повышенный уровень риска для финансовых организаций. Такая ситуация чревата тем, что не только все банки, но и вообще все финучреждения в стране станут перепроверять счета и документы «подозрительного субъекта» или же и вовсе откажутся сотрудничать с ним.