Что это значит, если выдает сообщение – аппарат вызываемого абонента занят
Сотовая связь сегодня важна для каждого человека. Если со связью постоянно возникают проблемы, то следует разобраться. Сообщение: «аппарат вызываемого вами абонента занят» или переадресация вызова может быть как признаком блокировки со стороны абонента, так и неисправностью со стороны сотового оператора. Что делать, если нет возможности дозвониться по нужному номеру – об этом подробно.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Описание ошибки
Сообщение о том, что абонент занят, на первый взгляд не выглядит подозрительным. Это означает, что на другом конце провода разговаривают с другим человеком. Большинство абонентов видят, что им звонят, и обычно перезванивают после окончания первого разговора.
Но когда сообщение повторяется каждый раз при наборе номера, возникает подозрение, что что-то не так. При личной встрече абонент уверяет, что не был занят и ждал звонка. Тогда следует разобраться с ситуацией.
Частые причины
Сотовые операторы называют 2 причины, по которым такое сообщение может постоянно прокручиваться независимо от того, свободна ли, занята ли линия:
- включена переадресация;
- возникли технические неполадки.
Такая проблема характерна для всех операторов сотовой связи, которые работают на территории РФ.
На самом деле, опция перенаправления вызова удобна. Она позволяет отправлять звонки на сторонние устройства. Помимо того, перенаправление работает тогда, когда пользователь занят тогда звонок уходит на другой номер телефона или другой гаджет. Некоторые сотовые операторы предлагают перенаправить вызов абсолютно бесплатно. Теперь, если абонент занят, может раздаваться сообщение об этом, но тут же следовать переадресация на другое устройство.
Выяснить, работает ли переадресация очень просто. Достаточно подождать некоторое время, чтобы понять, возьмут ли на том конце провода трубку. Переадресация настроена неправильно или возникли технические неполадки в том случае, когда никакого перехода не происходит в течение длительного времени.
Технические неполадки также становятся причиной проблемы. Операторы зачастую прикрепляют перенаправление без одновременного уведомления клиента. Обычно эта опция связана с другим функционалом оператора, например, определением звонка или активацией голосовой почты.
Иногда неполадки возникают с китайскими гаджетами. Проверить, что происходит, сможет только специалист. Абоненту следует обратиться в сервисный центр.
Можно ли это починить
Чтобы выяснить, какой способ выбрать для исправления ситуации, необходимо установить причину.
Важно понимать, что сообщение появляется не только из-за подключения перенаправления, но также из-за других факторов:
- Работа приложений, которые мешают сотовому оператору оказывать услуги правильно. Категории таких приложений относят различные программы из магазинов Google Play или AppStore. Определители номеров или блокировщики звонков имеют разрешения для просмотра данных и осуществления запрета. Здесь возможно попадание в список подозрительных звонков, спамеров.
- Вирусные программы. Такие программы блокируют входящие и исходящие вызовы без каких-то алгоритмов. Вирусные программы могут быть установлена как на стороне звонящего, так на стороне принимающего звонок. Исправить ситуацию поможет полная проверка телефона.
- Включение черного списка. Таким способом оператор решает проблему блокировки конкретного номера. Когда тот, кто внесет в черный список, звонит, то получает сообщение о занятости абонента или просто слышит частые гудки.
Чтобы не попасть в одну из перечисленных категорий, нужно прояснить ситуация, связавшись с абонентом другим доступным способом.
Отключение переадресации
Перенаправление вызова отключается самостоятельно. Для сотовых операторов разного типа работает единая схема:
- набор команды #002#;
- обращение через личный кабинет;
- связь с оператором по горячей линии.
Важно понимать, что манипуляции должен проделывать тот, у кого возникла проблема. Например, человек слышит от родных и близких частые жалобы на то, что до него нельзя дозвониться, поэтому он начинает выяснять причину проблемы и работает над ее устранением.
Прочие способы
Специалисты советуют провести несколько процедур, которые помогут найти причины и перейти к вариантам устранения проблемы:
- Проверка черного списка. В некоторых случаях во время спешки абонент может случайно занести номер телефона в блокирующий список. Часто такие ошибки возникают при чрезмерно чувствительном сенсоре.
- Проверка режима телефона. На автономном режиме возможность приема и совершения звонков пропадает. За включение автономного режима отвечает значок с летящим самолетом.
- Избавление от вирусов. Для того чтобы просканировать систему, можно воспользоваться специальным приложением антивирусного типа.
- Проверка специальных приложений, которые блокируют вызовы и имеют доступ к списку контактов. Такие программы предлагает сегодня Яндекс, а также ведущие сотовые операторы. Тинькофф мобайл, например, блокирует звонки на всех этапах: при занятости абонента, на первом гудке, а также при звонке на другую сим-карту. Следует разобраться с опциями, чтобы не попасть в ситуацию, когда пользователю никто не может дозвониться из-за установленной им самим блокировки.