Как выглядит код абонента для сдачи отчетности через портал ФНС России
Работа бухгалтера связана с большим количеством цифр – денежными средствами, различными кодами и многим другим. Ситуация осложняется постоянными обновлениями. При этом дело касается не только законодательных актов и новых правил, но и современных методов и технологий. Иногда у бухгалтеров старой закалки появляется проблема с получением кода абонента для сдачи отчетности через портал ФНС.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Что такое код абонента
Эта комбинация символов требуется для того, чтобы подтвердить личность налогоплательщика. Также она помогает обозначить его право подавать документы в цифровом виде.
Определение кода абонента
Этим термином называют уникальный идентификатор налогоплательщика, который выдается ему при регистрации в системе сдачи отчетности. При этом применяется квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.
Код представляет собой комбинацию из 20 цифр, который выдается налогоплательщику во время регистрации в системе сдачи отчетности при помощи сайта Федеральной налоговой службы. Это сочетание символов считается уникальным для всех налогоплательщиков. При этом оно не зависит от типа документа, региональной принадлежности и оператора связи. В качестве примера кода абонента стоит привести такую комбинацию символов: 12345678901234567890.
Эта комбинация знаков указывается в особом поле во время отправки документов в электронном виде через сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Она нужна для того, чтобы идентифицировать налогоплательщика и подтвердить его права на предоставление документации в электронной форме. Если абонент не имеет кода, его документы не будут рассматриваться.
При регистрации важно понимать, что такое квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, или КСКПЭП. Этим термином называют цифровой документ, подтверждающий тот факт, что ключ проверки электронной подписи принадлежит обладателю сертификата. Создание и выдача КСКПЭП осуществляется центром, который получил аккредитацию Минкомсвязи РФ. Также этим может заниматься уполномоченный федеральный орган в области применения электронных подписей.
Этот сертификат требуется для того, чтобы создать и проверить усиленную квалифицированную ЭП. Она обладает такой же юридической силой, что и документ на бумаге, который подписан человеком вручную. УКЭП применяется для того, чтобы заверять документацию, которая нуждается в высокой степени защиты данных и подтверждения личности человека. В частности, УКЭП требуется для того, чтобы сдавать налоговые и бухгалтерские отчеты через сайт ФНС.
Чтобы получить КСКПЭП, требуется обратиться в удостоверяющий центр. Также можно воспользоваться услугами уполномоченного государственного органа, который аккредитован на выдачу подобных сертификатов. При этом необходимо предоставить личную информацию и реквизиты квалифицированного сертификата. Также следует установить период его действия. Цена и сроки выдачи КСКПЭП определяются в зависимости от того, какой удостоверяющий центр или федеральный орган был выбран.
Как получить код абонента
Получение кода абонента может осуществляться только при помощи запроса в специальном сервисе на сайте ФНС. При этом требуется выполнить определенную последовательность действий.
Процесс получения кода абонента
Чтобы получить код абонента, рекомендуется выполнить следующие действия:
- Перейти на портал Федеральной налоговой службы и выбрать меню «Электронные сервисы». Тут требуется зайти в раздел «Сервис получения идентификатора абонента». Чтобы упростить задачу, допустимо прибегнуть к прямой ссылке.
- Если пользователь зарегистрирован в сервисе nalog.ru, стоит сразу переходить к следующему этапу.
- Пройти регистрацию на портале. При этом требуется ввести адрес электронной почты и пароль. После чего стоит активировать учетную запись. Для этого стоит перейти по ссылке письма с подтверждением, которое пришло на электронную почту.
- Зайти в сервис самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе. Для этого требуется использовать свою персональную информацию. После чего нужно направить на регистрацию свой сертификат электронной подписи. Стоит учитывать, что каждый из них обладает собственным идентификатором абонента.
- Выбрать файл своего сертификата. Для этого рекомендуется нажать на пункт «Зарегистрировать сертификат». После того как объект загрузится, следует кликнуть на строку «Передать на регистрацию».
- Спустя некоторое время на адрес электронный почты, который был указан при регистрации, придет письмо о получении сертификата.
Чтобы воспользоваться кодом абонента, рекомендуется зайти в личный кабинет через портал Федеральной налоговой службы и кликнуть на меню «Отчетность». После чего необходимо выбрать тип документа, который нужно представить, заполнить его и подписать при помощи электронной подписи. Отправляя бумагу, следует ввести код абонента в определенное поле. После этого можно проверить статус документа и получить сообщение об отказе или принятии.
Код абонента представляет собой значимую составляющую системы подачи отчетов через сайт Федеральной налоговой службы. С помощью этой комбинации символов каждый пользователь может сэкономить деньги и время и не обращаться к операторам электронного документооборота. Чтобы получить код, требуется обладать квалифицированным сертификатом ключа проверки ЭП и пройти регистрацию на сайте ФНС. Чтобы воспользоваться кодом, его нужно указать при отправке документации в электронном виде.