Что это такое последняя миля на ОЗОН и как ее рассчитать – объяснение
По мере развития онлайн-торговли в лексиконе современных людей появляются все новые и новые понятия. Среди них стоит выделить трек-номер заказа, дропшопинг, FBO и другие. Весьма стремительно развивается сфера, которая связана с логистикой. Тут начинают использоваться современные формы организации доставки и передачи продукции покупателям. При этом многих интересует понятие последней мили на ОЗОН. Это один из самых важных терминов.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Понимание того, что такое последняя миля на Озон
Под этим термином понимают перемещение заказа прямо до клиента. Не стоит путать это понятие с логистикой продукции от производителя до складов реализатора или пункта выдачи товаров.
Если клиент сам забирает товар, к примеру, в торговой точке партнера или почтомате, предусмотрен несложный сценарий. Однако часто применяется доставка непосредственно на указанный адрес. Причем этот процесс бывает разным – все зависит от конкретной организации.
Потому при планировании формата доставки продукции на последней миле, требуется ориентироваться на ее особенности. Мелкие артикулы выгоднее пересылать через почтоматы. При этом габаритные товары часто передают перевозчику, который имеет в доступе требуемые транспортные возможности, персонал и компетенции.
Стоит отметить, что дорогие и уникальные изделия целесообразнее передавать в руки курьера, который прошел соответствующую подготовку.
По большому счету выбрать логику перемещения покупок на последней миле удастся только опытному продавцу, который отличается возможностями агрегатора и способен выполнить глубокий анализ торговой позиции. В качестве примера такой компании стоит привести маркетплейс ОЗОН.
Логистика Озон: от продавца до последней мили
Формирование оплаты доставки на ОЗОН зависит от соотношения массы и габаритов товара. Это понятие выражается через объемный вес. Потому этот параметр требует более подробного изучения.
Стоит учитывать, что товары, которые имеют одинаковую массу, могут существенно отличаться по объему. В качестве примера стоит привести плюшевого жирафа высотой 2 метра и комплект блинов для штанги. Для точного расчета расходов на транспортировку маркетплейс ОЗОН придумал особенную единицу измерения. Она учитывает и фактический вес, и объем товара. Это понятие называется объемным весом.
Физический вес отображает только вес продукта. Несмотря на то, что этот параметр напрямую не оказывает влияния на процедуру выставления счетов, он воздействует на объемный вес. Этот показатель, в свою очередь, определяет цену доставки. Для расчета этого значения требуется взять объем изделия в литрах и разделить на 5. После чего рекомендуется выполнить сравнение массы в килограммах и выбрать больший параметр в качестве объемного веса.
Маршрут продукции от продавца до склада последней мили работники гипермаркета именуют логистикой. С мая этого года транспортный тариф на этой части пути считается в соответствии с обновленной таблицей ставок. Они увеличиваются пропорционально объемному весу с точностью до 100 граммов. Диапазон цен находится в конкретных границах и составляет от 40 до 1000 рублей.
Расчет процесса доставки последней мили на Озон
В терминологии ОЗОН этим понятием называют маршрут товара из центра сортировки, который находится в ближайшем к клиенту населенном пункте, до почтомата и пункта выдачи. Также может рассматриваться доставка и вручение продукции курьером. От этого этапа зависит впечатление клиента от доставки товара и готовность сделать в компании следующий заказ.
Итоговый отрезок доставки оплачивает продавец. На сумму влияет тариф размером 5,5 % от стоимости товара с учетом НДС. Также в структуру цену могут входить установленные акции и скидки. Минимальная сумма, которую придется заплатить, составляет 20 рублей. При этом максимальное значение не превышает 500 рублей.
Как уже было сказано ранее, логистика одной единицы продукта от продавца до склада, с которого стартует последняя миля, стоит от 40 до 1000 рублей. При этом цена транспортировки рассчитывается как процент от объемного веса. К этому значению требуется прибавить комиссию за продажу. Также важно внести в структуру эквайринг, который представляет собой процент от тарифа банка клиента.
К примеру, если стоимость продукции составляет 800 рублей, финансовое учреждение взимает за свои услуги 1,5 %, а объемный вес составляет 300 граммов, расходы продавца на перевозку будут составлять 178 рублей. Оставшиеся 622 рубля продавец запишет себе на счет.
Последняя миля в гипермаркете ОЗОН представляет собой один из наиболее важных параметров. Он напрямую влияет на сумму доставки продукции до покупателя. Потому каждый клиент маркетплейса должен знать, как правильно рассчитывается этот показатель. Это поможет ему разобраться, каким образом определяется стоимость доставки и планировать свои расходы.