Как можно написать продавцу на портале Озон в личку – 4 пошаговых способа
Перед оформлением заказа или после его оплаты и даже получения человеку может потребоваться связаться с продавцом, чтобы задать ему определенные вопросы. Это может касаться применения товара или приобретения другой продукции. Потому у многих пользователей возникает вопрос, как можно написать продавцу на Озоне в личку. Напрямую сделать это невозможно, однако есть другие методы.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Поддерживается ли на OZON форма личных сообщений
Маркетплейс не предоставляет опции прямой связи с продавцом. Это неудивительно, ведь гипермаркет нельзя назвать социальной сетью. Платформа и была создана для того, чтобы выполнять функции посредника между продавцами и клиентами и при этом полностью автоматизировать процесс купли-продажи. Таким образом маркетплейс свел общение между контрагентами к минимуму. Потому найти кнопки «Написать» или «Отправить сообщение» тут не удастся.
Не стоит думать, что установленная система связи между контрагентами связана только с опасениями маркетплейса потерять деньги. Она также защищает клиентов от мошенников. Благодаря использованию опосредованного контакта все логистические и финансовые вопросы контролирует гипермаркет. Такой подход выгоден покупателям не меньше, чем Озону.
Действия при необходимости задать вопрос продавцу напрямую
Иногда пользователи площадки сталкиваются с потребностью задать вопрос продавцу напрямую. Это может потребоваться при выборе сопутствующих товаров или недостаточной информации о купленном продукте.
Метод 1. Оставление вопроса продавцу в комментариях на странице товара
Оставить вопрос продавцу в комментах несложно. Для этого рекомендуется перейти на страницу интересующего товара и найти меню «Вопросы». Обычно оно присутствует возле оценки товара, которая представлена как полоска звездочек.
Даже если вопрос будет задан анонимно, сообщение придет пользователю в колокольчик. Перед тем как писать сообщение, стоит ознакомиться с комментариями других покупателей. Нередко встречается ситуация, что они уже задавали такой вопрос. Потому получить ответ на него удастся сразу.
Метод 2. Задать вопрос по заказу через онлайн-чат поддержки
При составлении заказа задать по нему вопрос можно, используя онлайн-чат техподдержки маркетплейса. Если для получения нужно информации необходимо связаться с продавцом, работники службы сделают это сами. После этого они передадут ответ пользователю в обозначенные нормативно-правовыми актами РФ сроки.
Метод 3. Использование контактной информации с упаковки товара
При появлении вопроса после получения товара следует внимательно изучить упаковку. Скорее всего, в комплекте присутствуют бирка, коробка, фирменный пакет с контактной информацией. Это может быть телефонный номер, адрес электронной почты или сайт.
В других ситуациях требуется соблюдать осторожность. Для начала требуется понять, с кем конкретно нужно связаться – с производителем товара или с продавцом на Озоне. Довольно часто реализаторы кладут в посылку собственные промо-материалы. Это могут быть скидочные купоны, буклеты, визитки. Они являются источником контактной информации для связи.
Метод 4. Поиск продавца через поисковую систему
Если продукция еще не пришла или прибыла в зашифрованном виде, стоит обратиться к поисковику. Название продавца обычно присутствует на Озоне. Оно отражается и в карточке продукции, и в описании заказа.
Чтобы собрать нужные сведения, стоит скопировать название на маркетплейсе и ввести его в поисковую строку. Это даст возможность найти немало важной информации – официальный сайт производителя, его аккаунты в соцсетях, ссылки на Ютуб-каналы и группы в Телеграме. Если ничего отыскать не удалось, стоит задуматься, нужно ли оформлять заказ у такого продавца.
Мошенники и сообщения, на которые не стоит отвечать
Иногда пользователи получают на свои вопросы о товаре весьма неожиданные ответы. В такой ситуации стоит учитывать, что иногда это делают мошенники. В большинстве случаев они прикрываются именем реального продавца, а иногда – даже не делают этого.
Заподозрить мошеннические действия можно по таким сообщениям:
- Предложение продать товар напрямую, минуя посредника в виде маркетплейса Озон.
- Предложение перейти по ссылке. При этом она якобы должна содержать детальный ответ на вопрос пользователя.
- Предложение предоставить скидку, если покупатель сразу же напишет по указанному адресу.
Эти примеры являются весьма условными. На самом деле мошеннических схем и фраз куда больше. Однако общий смысл должен быть понятен. Если продавец пытается перевести общение в личный формат в обход маркетплейса, это, как правило, говорит о попытке избежать ответственности за нарушение прав потребителя. Ссылки вообще часто оказываются фишинговыми. Это приводит к тому, что после перехода пользователя по ним его личные реквизиты попадают в третьи руки.
Потому специалисты советуют соблюдать предельную осторожность и использовать только те средства обратной связи, которые предоставляются Озоном официально. Так маркетплейс обеспечивает неприкосновенность личной информации и тайны сделки. К тому же пользователь может быть уверен, что все его потребительские права будут соблюдаться.
Озон представляет собой весьма востребованную платформу, которая предлагает своим клиентам множество товаров. При этом довольно часто клиенты сталкиваются с необходимостью связаться с продавцом напрямую. Гипермаркет такой возможности не предоставляет, однако существуют некоторые способы обойти это ограничение. Для этого допустимо воспользоваться возможностью оставлять комментарии и написать в службу поддержки.