Тайна названий пяти известных брендов. Google, Samsung, Acer, Xiaomi и Huawei
Названия компаний иностранных и российских брендов – это не просто слова и набор звуков. Чаще всего их создают не маркетологи, а сами владельцы, при этом они преследуют цель донести до мира свое послание. Именно поэтому так интересно разгадывать шифры и тайны названий. Порой открываются занимательные факты и неожиданные казусы, происходившие с владельцами в момент создания.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Google или все-таки Googol
Историю этого названия можно отнести к казусным случаям. Изначально два разработчика, Сергей Брин и Ларри Пейжд, создали поисковик. Еще не было планов на создание огромной корпорации и не существовало огромного количества сфер деятельности. Было просто два компьютерщика, решившие заработать.
Изначально поисковик должен был называться Googol, что в переводе означает десять в сотой степени или единицу со ста нолями. Наверное, создатели тогда не понимали, что количество информации будет превышать заложенный в названии объем. Известное же во всем мире слово Google появилось из-за ошибки инвестора, которую он допустил, выписывая чек. Указывать на ошибку и терять благосклонность вместе со ста тысячами долларов Сергей и Ларри не стали, и пришлось срочно регистрировать компанию под этим именем.
Samsung
Название этой компании весьма характерно показывает менталитет и предприимчивость восточных людей. Большинство склонно доверять широко известной версии о том, что название означает в переводе три звезды, по количеству сыновей основателя Ли Бен Чхоля, а всего у него пятеро детей:
- Ли Ин Хи;
- Ли Мэн Хи;
- Ли Чан Хи;
- Ли Гон Хи;
- Ли Мен Хи.
Естественно, мальчики, по тем временам являясь наследниками и продолжателями дела, были гордостью отца, но все равно история кажется не слишком реалистичной. Куда более правдивой кажется версия о том, что компания была изначально так названа по количеству партнеров. И затем, когда предприимчивый Ли Бен Чхоль стал единственным владельцем, он внес небольшие нюансы в имидж, сделав компанию семейной.
Acer
Тайвань – не только популярное место отдыха, но и столица компьютерных компаний. Здесь появился бренд Acer, что в переводе означает «клен». Основатель компании происходит из малообеспеченной семьи, и с молодого возраста работал, чтобы помочь матери. Ши Чженьчжунь получил образование и стал молодым талантливым компьютерщиком с перспективой уехать за границу и стать там успешным.
Но Ши Чженьчжунь не уехал из своей родины, а основал компанию, ставшую успешным и узнаваемым брендом. Название бренда подчеркивает любовь владельца к родине, ведь клен – одно из типичных для Тайваня деревьев, это означает практически то же самое, если бы в нашей стране появилась компания с названием «Береза».
Xiaomi
Название этого бренда хитро и буквально означает маленькое рисовое зернышко. Изучая бренд, можно сказать, что над ним значительно поработали маркетологи. С одной стороны, есть официальная «красивая» версия, расшифровывающая название. С другой стороны, последние две буквы обозначают мобильный интернет, что дает множество возможностей для открытия разных направлений бизнеса под названием. И третий важный момент – сочетание традиционного китайского звучания, но адаптированного так, чтобы его легко было использовать за границей.