Смартфонов больше не будет? Взгляд в будущее
Эпоха многофункциональных устройств, умных телефонов, вскоре неизбежно уйдет в прошлое. Что же придет ей на смену? Наверняка еще более технологичные гаджеты. Системы мобильной связи непрерывно совершенствуются. Попытаемся понять, что же заменит смартфон в ближайшие годы.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Реальность – виртуальная и измененная
Устройства, существенно изменяющие восприятие, создающие виртуальную (VR) и дополненную реальность (AR), вот-вот должны появиться в широком использовании. Скорее всего, внешне они будут выглядеть как легкие прозрачные очки или специальные линзы. И по функциональным возможностям новые гаджеты оставят смартфоны далеко позади.
Как в свое время умные телефоны значительно превзошли обычные кнопочные терминалы. Даже первые коммуникаторы не с сенсорным экраном. Так что процесс замены просто неизбежен. Единственное, что пока тормозит внедрение новых технологий – это их принятие обществом. С позиции правовых и социальных аспектов.
Скачок в будущее
VR/AR устройства появились относительно давно, года 3-4 назад. Но на тот момент были жутко дорогими. К тому же в обществе к ним относились настороженно. В 2017 году шлем виртуальной реальности в специальной комплектации для проведения интерактивных туров стоил порядка 1,2 тысячи долларов. И это не считая самого компьютера в топовом оснащении, на который тогда требовалось около 3 тысяч долларов. Разумеется, не каждый мог себе тогда такое позволить.
И массовыми продукты VR/AR считаться никак не могли. Но уже в 2019 появились устройства не только по приемлемой (до 400 долларов) цене, но и не нуждающиеся в связи с ПК, ноутбуком. Например, Oculus Quest. Да и транслируемая картинка стала гораздо лучше. Это существенный прорыв.
Где все это использовать
Одна из главных областей реализации VR/AR – компьютерные игры. Их с каждым днем становится все больше. Те, кто попробовали геймплей в альтернативной реальности, уже ни за что не хотят возвращаться к обычным экранам. Насколько бы большими, с четким изображением они не были.
Если упоминать игровое пространство вообще, то стоит также остановиться на многопользовательских стратегиях или квестах. В некоторых из них, например, таких, как «Dr. Grordbort's Invaders», происходит слияние реальной обстановки в комнате и виртуальной. В результате игрок получает свою собственную, индивидуальную локацию.
Но не стоит думать, что кроме индустрии развлечений VR/AR негде применить. А как же виртуальные путешествия? Такой тур ничуть не хуже обычного. Все эффекты, включая визуальные и звуковые, сохраняются. Иногда в какие-то места невозможно попасть физически. А измененная реальность дарит шанс перенестись даже в Древнею Грецию в эпоху Аристотеля, Архимеда. Оказаться в центре исторических событий.
Использование в сфере образования позволяет ускорить процесс. Сделать его значительно более интересным, содержательным. То, что «виртуальное» обучение будет эффективнее обычного, подтверждают результаты исследований.
Но есть и опасные моменты. Грани между реальностями могут исчезнуть совсем. Человеку будет все сложнее разделять два мира. Затем неизбежно пострадает приватность. Частной жизни просто не будет – устройства виртуальной реальности будут точно знать, куда посмотрел владелец, где он был, что планирует предпринять. Ну, и правовые, социальные аспекты по-прежнему не определены. Когда, кому можно использовать AR/VR, а кому нет.
да да да ) еще 50 лет и тогда уж точно будут плоскими наверное.)) а пока что это все равно дорогая игрушка и не более да и игры требуют мощное железо.