Как на телефоне восстановить Play Market и почему он пропал
На каждом Андроид-смартфоне по умолчанию установлен магазин Play Маркет. Он позволяет устанавливать на мобильное устройство игры и программы, а также своевременно обновлять их, как только выходит свежий апдейт. В то же время многие пользователи жалуются на пропажу значка Play Market с главного экрана. Поэтому нужно разобраться, как восстановить магазин Плей Маркет. Для этого предлагаем изучить несколько способов возврата столь важного софта.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Включение отображения приложения
По умолчанию магазин Play Market отображается на главном экране или находится в папке «Google». Однако при использовании сторонних лончеров некоторые программы, включая Плей Маркет, оказываются скрыты. Следовательно, вам достаточно активировать отображение магазины, выполнив несколько простых шагов:
- Задержите палец на свободной области экрана.
- Откройте настройки.
- Перейдите в раздел «Меню приложений», а затем во вкладку – «Скрыть приложения».
- Снимите отметку с Play Маркет.
Далее вы можете снова открыть магазин приложений и установить любую интересующую программу. Однако при выполнении операции обратите внимание на то, что названия пунктов меню могут отличаться в зависимости от используемого лончера.
На заметку. Если вам не удалось найти пункт скрытия программ, то сначала попробуйте внимательно изучить рабочий стол и меню приложений своего смартфона, а также проверить папки.
Переустановка Play Market
Как правило, на Андроиде нельзя удалять стандартные приложения, к числу которых относится Play Market. Однако существует немало способов избавиться от предустановленных программ, а потому не исключено, что пропажа Плей Маркета стала результатом удаления стандартного софта. В этой ситуации рекомендуется переустановить магазин, воспользовавшись следующей инструкцией:
- Скачайте APK-файл магазина.
- Откройте файл и выдайте разрешение на установку из неизвестных источников.
- Завершите процесс инсталляции.
Если все сделано верно, то на главном экране вновь появится значок PlayMarket. Также для повторной установки Плей Маркета вы можете использовать не APK-файл, а альтернативный магазин приложений, где вам потребуется найти софт под названием Google Mobile Services.
Предоставление разрешений
Не исключено, что значок Play Market пропал с главного экрана по причине запрета на отдельные действия. Такие параметры регулируются через настройки телефона. И, чтобы восстановить отображение магазина приложений, вы должны сделать следующие:
- Открыть настройки устройства.
- Перейти в раздел «Приложения».
- Выбрать «Google Play Маркет».
- Открыть вкладку «Разрешения приложений».
- Отметить галочками все пункты.
Если все разрешения будут выданы, то Play Market просто обязан появиться на главном экране. В случай, если и на этот раз положительных изменений не произойдет, рекомендуется обратить внимание на альтернативные способы решения проблемы.
Очистка КЭШа
Есть вероятность того, что значок магазина удалился по причине системного сбоя. Чаще всего подобного рода сбои происходят из-за переполненного хранилища кэша. Следовательно, для решения проблемы нужно избавиться от лишнего кэша:
- Откройте настройки телефона.
- Перейдите в раздел «Приложения».
- Выберите «Play Маркет».
- Нажмите кнопку «Очистить кэш».
Ручная очистка – не единственный способ избавления от мусора, мешающего стабильной работе программ. Также вы можете воспользоваться специализированным софтом вроде CCleaner или Clean Master, если он установлен на телефоне.
Перезагрузка телефона
Бывает, что вернуть Play Market на прежнее место и решить другие проблемы, связанные с работой смартфона, удается через выполнение банальной перезагрузки гаджета. Поэтому сделайте несколько простых шагов, которые известны каждому владельцу мобильного устройства:
- Зажмите клавишу питания на пару секунд.
- В появившемся окне нажмите кнопку «Перезагрузка».
- Дождитесь повторного включения телефона.
В ходе перезагрузки телефона из оперативной памяти выгружаются все приложения, включая те, которые потенциально могли вступить в конфликт с Плей Маркетом. Поэтому не пренебрегайте возможностью перезапустить гаджет, так как это одно из самых простых и эффективных действий, способных привести к успешному выходу из сложившейся ситуации.
Повторная авторизация в аккаунте Google
Play Market, как и множество других сервисов Гугл, работают только при условии авторизации в учетной записи Google. Как правило, вход осуществляется еще на этапе первичной настройки гаджета. Однако в ходе эксплуатации устройства на планшете или смартфоне могли произойти изменения, которые негативным образом сказываются на считывании пользовательской информации. В этой связи рекомендуется удалить аккаунт, а затем снова пройти авторизацию:
- Откройте настройки устройства.
- Перейдите в раздел «Аккаунты».
- Выберите учетную запись Google.
- Через «три точки» нажмите кнопку «Удалить аккаунт».
- Выполните шаги 1-3.
- Снова авторизуйтесь под своей учетной записью.
Также перед повторным входом в свой профиль можно посоветовать перезагрузить смартфон. Главное – не забудьте пройти авторизацию после повторного включения гаджета.
Сброс телефона до заводских настроек
Если значок Плей Маркета так и не появился, есть смысл перейти к радикальным мерам. В частности, предлагается выполнить сброс до заводских настроек. Эта операция приведет к удалению всех данных, сохраненных на телефоне. В то же время, если по умолчанию на устройстве был установлен PlayMarket, то он появится после сброса:
- Откройте настройки гаджета.
- Перейдите в раздел «Восстановление и сброс».
- Нажмите кнопку «Сбросить настройки».
- Подтвердите выполнение операции.
Обратите внимание, что сброс происходит не моментально. После подтверждения выполнения действий телефон уйдет в перезагрузку на пару минут. Как только он включится, вам потребуется заново пройти авторизацию в учетной записи Google, и значок Play Market должен появиться на главном экране.
Проверка телефона на вирусы
Наконец, нельзя исключать, что причиной возникновения проблемы стали вирусы, которые попали на ваше устройство в процессе эксплуатации. Лучший способ избавиться от них – выполнить сброс до заводских настроек. Если вы не готовы идти на радикальные меры, то обратитесь к помощи антивирусов, а именно:
- Kaspersky Internet Security;
- Avast;
- Web и другие.
Все антивирусы работают по схожему принципу. После первого запуска вам будет предложено начать проверку устройства на наличие вредоносных файлов. Если таковые будут найдены, останется нажать кнопку подтверждения, чтобы их удалить.