Что делать, если пишет – ошибка извлечения проверьте файлы Андроид
Выделил файлы, нажал «Копировать», «Переместить», «Извлечь» или что-то в таком духе и выбрал конечную папку… Кажется, с таким алгоритмом знакомы практически все пользователи компьютеров и телефонов. Но иногда даже в этом процессе могут произойти сбои, особенно на телефонах. То файл куда-то денется, то выскакивает ошибка. Мы расскажем, что делать при появлении ошибки «извлечения (или копирования), проверьте файлы» на Андроид.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Почему не открываются загрузки на Андроид
Вообще ошибка извлечения может появиться в любой папке, где происходит копирование ресурсов из архива либо другой директории. Но чаще всего проблема касается именно каталога с загружаемыми установщиками. Обусловлено это тем, что туда попадают загрузочные дистрибутивы, музыка из интернета, фото и видео, а также много чего еще. Все эти ресурсы объединяет одна особенность – они скачиваются потоком, а потому иногда могут повредиться при загрузке.
Проще говоря, часть файла при скачивании попросту не догрузилась, а потому прочитать его невозможно. Но это только одна из причин. На деле их может быть куда больше. Например, для медиаресурсов стоит выделить следующие проблемы:
- нечитаемый формат;
- битый файл (причем испорченный даже на сервере, откуда скачивался);
- отсутствие ассоциированной программы для открытия;
- проблема с самой папкой Download.
Невозможно перечислить все случаи, нужно рассматривать каждую ситуацию отдельно. А вот для пользовательских приложений с расширением apk могут быть вообще отдельные причины. Среди них:
- Автоматический встроенный антивирус обнаружил вирус и мгновенно удалил файл.
- В настройках запрещена установка apk из сторонних ресурсов.
Решение проблемы
Как мы уже говорили, причин у проблем может быть много. Для каждой должно быть свое решение, но описать многие из них мы не можем. Потому будем рады, если вы предложите в комментариях свои способы решения проблемы. А теперь к делу.
Общие форматы
Начнем с того, что чаще всего и скачивают с интернета, а именно картинки, видео, музыку, документы Офиса (и не только) и так далее. С точки зрения ОС, у этих файлов нет права на выполнение, потому проблему с вирусом и запретом на установку сразу откидываем. Первым делом попробуем проверить, а все ли файлы такие испорченные. Алгоритм действий:
- Откройте предпочитаемый браузер.
- Введите в поисковике любое слово, а потом скачайте первую попавшуюся картинку или аудиофайл (если не скачивается музыка).
- Проверьте скачанный медиаконтент.
Попробуйте запустить его в разных программах. Если и новый скачанный ресурс оказался нерабочим, и ни одна программа не смогла открыть его, значит, проблема в браузере. Попробуйте сбросить его настройки. Для этого выполните действия ниже:
- Откройте настройки.
- Перейдите в раздел «Приложения».
- Найдите страницу о выбранном для загрузки файлов браузере и откройте ее.
- Нажмите на кнопки, «Закрыть», «Очистить кэш», «Стереть все».
Теперь откройте браузер и попробуйте снова. В принципе, можно попробовать и другой клиент для загрузки.
Третье решение, которое мы можем предложить – это установка стороннего проводника. Рекомендуем выбрать Cx проводник, а после предоставить доступ к файлам. Также, если речь идет об архивах, то попробуйте скачать приложение WinRAR для телефонов.
APK-файлы
С установочными файлами приложений все куда интереснее. Нередко бывает, что в такие файлы прячут трояны, стиллеры, кейлоггеры и прочие вирусы. Разумеется, встроенный антивирус или сторонний сканер сразу обнаружат такой файл и прежде, чем он начнет действовать, удалят.
Иногда по ошибке удаляются даже «чистые» установщики, потому что попросту не имеют прикрепленных сертификатов. В таком случае попробуйте временно удалить сторонний антивирус, а в настройках устройства запретить удалять подозрительные файлы. В зависимости от встроенного сканера на телефоне и модели устройства алгоритм действий меняется.
Если боитесь, что это все же вирус, то закиньте его на сайт Virus Total. Это удобный ресурс, позволяющий проверить ресурс многими антивирусами.
Также не исключаем возможность, что проблема связана с запретом на установку из незнакомых источников. Решение:
- Откройте настройки.
- Перейдите в раздел «Приложения».
- Найдите браузер, из которого происходило скачивание.
- В настройках разрешений поставьте галочку напротив «Установки из неизвестных источников».
- Попробуйте снова запустить установщик. После появления ошибки «Не удалось открыть файл» переустановите его через браузер.
Надеемся, что эти способы помогли решить неприятную проблему. Напоминаем, что мы всегда рады конструктивной критике и полезным советам в комментариях. Благодарим за прочтение.