Как разблокировать микрофон и выдать ему доступ в Яндексе на Андроиде
Каждое приложение, установленное на вашем смартфоне, запрашивает доступ к определенным компонентам устройства. В частности, одна из программ российской компании Yandex может попросить предоставить доступ к микрофону, чтобы вы могли общаться с голосовым ассистентом Алиса. Если не выдать соответствующее разрешение, функционал проги будет ограничен. Поэтому нужно понять, как разблокировать микрофон в Яндексе на телефоне Андроиде.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Включение через настройки телефона
На каждом смартфоне разрешения выдаются через настройки. Поэтому, если вы хотите предоставить Yandex доступ к микрофону, сделайте следующее:
- Откройте настройки гаджета.
- Перейдите в раздел «Приложения».
- Выберите интересующую прогу.
- Откройте вкладку «Разрешения».
- Нажмите на «Микрофон».
- Установите значение «Разрешить».
- Сохраните новые параметры.
На заметку. У компании Yandex есть несколько своих приложений, которые могут потребовать доступ к микрофону. Как правило, это Яндекс.Браузер или просто Яндекс.
Наряду с опцией «Разрешить» вам могут быть предложены другие варианты. Например, вы можете выбрать «Всегда спрашивать». Тогда при каждом запуске утилиты российской компании придется вручную активировать микро. Если выбрать вариант «Запретить», датчик звукозаписи перестанет работать.
Настройка приложения
Также снять блокировку микрофона можно через само приложение. Однако принцип выдачи разрешения будет отличаться в зависимости от того, какую программу Yandex вы используете. Далее рассмотрим основные варианты.
Яндекс – с Алисой
Это базовое приложение Yandex, которое включает в себя браузер и другие сервисы компании. Из названия программы сразу следует, что она оснащается голосовым помощником Алиса, а потому использование микрофона здесь крайне необходимо.
Разрешение на доступ к аудио будет запрошено при первом запуске программы. Среди предложенных вариантов вам понадобится выбрать «При использовании приложения», и тогда микрофон окажется всегда готовым обработать ваш запрос. Если вы не встретите такое предложение, то сделайте следующее:
- Запустите прогу.
- Тапните по иконке учетной записи.
- Откройте «Настройки приложения».
- Перейдите в раздел «Голосовая активация».
- Переведите ползунок, расположенный напротив пункта «Использовать голосовую активацию», вправо.
Если ранее звукозаписывающее устройство было заблокирована, программа предложит разрешить его работу.
Яндекс.Браузер
Что касается Yandex Browser, то здесь действуют аналогичные способы активации микрофона. Таким образом, вы можете выдать разрешение при первом запуске приложения или через его параметры:
- Запустите Яндекс.Браузер.
- Нажмите кнопку в виде трех точек, расположенную справа от поисковой строки.
- Откройте «Настройки».
- Перейдите в раздел «Голосовая активация» и включите необходимую опцию.
Возможные проблемы
Несмотря на то, что принцип выдачи разрешений на доступ к микрофону и другим датчикам мобильного девайса довольно прост, многие пользователи сталкиваются с проблемами при его активации. Например, некоторые люди не видят окно с предложением включить запись аудио ни при первом запуске, ни в параметрах утилиты. В подобной ситуации рекомендуется сделать следующее:
- Запустите Google Play.
- Используя поисковую строку, найдите используемый софт от Яндекса.
- Находясь на странице программы, нажмите кнопку «Удалить».
- Как только прога будет деинсталлирована, нажмите «Установить» и дождитесь окончания инсталляции.
- Нажмите кнопку «Открыть».
- Выдайте запрашиваемые разрешения, включая разблокировку устройства звукозаписи при использовании Yandex.
Если и теперь вы не увидите диалоговое окно, предлагающее разблокировать микро, придется выполнять операцию через настройки аппарата. Но это только одна проблемы, с которой можно столкнуться. Также пользователи жалуются, что даже после выдачи разрешений Алиса не реагирует на голос владельца смартфона. В таком случае необходимо проверить, активирована ли голосовая команда:
- Откройте настройки программы.
- Перейдите в раздел «Голосовая активация».
- Включите функцию, если она была отключена.
Не забывайте, что Алиса присутствует далеко не в каждой проге Яндекса, а потому использование микрофона просто может не потребоваться. Если программа оснащена голосовым помощником, но он не реагирует, то, возможно, проблема связана с неисправностью компонента звукозаписи. Тогда смартфон придется отдать на диагностику для установки точной причины и устранения возникших неполадок.