Что делать, если сетевой кабель Windows 10 не подключен, хотя он подключен
Пользователи часто сталкиваются с различными неисправностями при работе с интернетом. Иногда на мониторе компьютера Windows 10 отображается сообщение о том, что сетевой кабель не подключен, хотя в действительности он подключен. Необходимо уточнить причину неполадки, а затем выбрать подходящий способ устранения возникшего сбоя. Приведенные инструкции несложные, подойдут начинающим.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Причины ошибки
Существует несколько ситуаций, из-за которых на мониторе персонального устройства (стационарного или портативного) возникает подобное сообщение. Условно их можно разделить на две группы – возникающие в связи с поломкой на ПК или вне компьютера.
К ним относят:
- неисправность на линии провайдера (техническая или сетевая);
- поврежденная встроенная карта подключения к сети (часто механизм сгорает из-за перепадов электричества);
- установленные драйверы устарели либо внутри произошел сбой;
- оборван подсоединенный кабель интернета;
- механическое повреждение штекеров, гнезд и других элементов «железа» персонального компа;
- действие вредоносных софтов.
Что нужно делать, чтобы исправить ее
После осмотра можно приступать к проверке системных параметров. Необходимо попробовать исправить работу драйвера, роутера, запустить диагностику на вирусы, изменить скорость действующего дуплекса.
Драйвер на сетевую карту
Если установлено, что кабель действительно подключен, и проблем на линии провайдера нет, необходимо проверить работоспособность драйверов сетевой карты (модуля). Этапы действий пользователя:
- нажать одновременно сочетание горячих клавиш «Win» и «R» (независимо от текущей раскладки);
- в пустое поле ввести запрос «devmgmt.msc», подтвердить выполнение команды кнопкой «Enter»;
- после запуска дополнительного рабочего окна «Диспетчер устройств» перейти на вкладку «Сетевые адаптеры»;
- по наименованию адаптера кликнуть правой клавишей мышки, чтобы вызвать контекстное меню элемента, выбрать пункт «Удалить».
После выполнения указанных действий «дрова» сетевого модуля будут удалены с компа полностью. Устройство нужно перезагрузить в принудительном порядке, чтобы система автоматически загрузила и активировала новые рабочие файлы.
Установка скорости дуплекса
Следующий вариант решения проблемы – синхронизация скорости подключения между компом и роутером (или другим оборудованием провайдера). Инструкция:
- открыть «Диспетчер устройств» (как в предыдущем пункте или через поисковую строку);
- по названию модуля кликнуть правой клавишей мышки, чтобы раскрыть дополнительное меню действий, выбрать строку «Свойства»;
- в дополнительном окне перейти на вкладку «Дополнительно», затем пункт «Скорость и дуплекс». Внимание! Некоторые версии установленной операционной системы работают с англоязычным меню, поэтому наименования нужного функционала указываются на этом языке. В данном случае нужно будет найти пункт «Speed/Duplex»;
- пункт «Значение» потребуется изменить, используя два возможных способа.
Сначала используют показатель «Автосогласование», после установки ПК перезагружают принудительно. Если проблема не устранена, необходимо выполнить указанные шаги заново и установить другие показатели.
Удаление вирусов и откат системы
Некоторые вредоносные софты блокируют доступ к сети Ethernet через повреждение установочных файлов драйвера. Можно попробовать провести диагностику антивирусной программой, устранить обнаруженные вирусы. В большинстве случаев, этот способ не помогает – требуется полный откат операционной системы. Необходимые шаги:
- нажать кнопку «Пуск» на мониторе;
- перейти к папке «Стандартные», затем блок «Служебные»;
- в данном разделе выбрать выполнение команды «Восстановление системы».
Процедура займет некоторое время, после чего ПК перезагрузится самостоятельно. Чтобы не потерять пользовательские настройки, нужно периодически создавать дополнительные точки восстановления ОС.
Проблемы в роутере
Чтобы проверить работу оборудования провайдера, нужно выполнить следующие действия:
- проверить фактическое соединение маршрутизатора, кабеля и штекеров (в помещении и вне его);
- перезагрузить роутер с помощью кнопки, после отключения нужно также отсоединить подключенные провода на несколько минут;
- проверить правильность подключения портов – необходимо использовать WAN для подключения провода интернета.
Если указанные действия не помогли, можно обратиться за помощью к провайдеру – в некоторых случаях требуется полная замена маршрутизатора.
Иногда на мониторе ПК появляется уведомление о том, что текущий сетевой кабель не подключен (хотя на самом деле соединение проверено). Для устранения указанной неполадки используют разные способы – сначала перезагружают устройства, потом переходят к осмотру технического состояния, только потом – к решению системных проблем.