Как создать удаленный рабочий стол на ОС Windows 10, подключение и настройка
Рабочий стол – это главный экран компьютера, который встречает пользователя сразу после включения. РС является отличным средством систематизации файлов, папок и приложений для быстрого доступа к ним. В то же время существует подключение к удаленному рабочему столу на операционной системе Windows 10. Это совершенно другой интерфейс, остающийся загадкой для большинства пользователей. Далее разберемся, зачем он нужен, и как к нему подключиться.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Зачем нужен удаленный рабочий стол
Удаленный рабочий стол (RDP) представляет собой графический интерфейс РС одного компьютера, который отображается на другом ПК. Таким образом, при помощи RDP осуществляется синхронизация устройств для работы на расстоянии. Удаленный РС является крайне полезным инструментом, если за одним проектом работает два человека, у владельца компьютера нет возможности получить к нему физический доступ или ему требуется помощь профессионала.
На заметку. Удаленное пространство работает по принципу передачи данных через интернет. Информация с одного устройства на другое передается в виде снимков рабочего стола, из-за чего складывается впечатление, что вы работаете за своим ПК.
Подготовка
Изначально на компьютере может быть запрещен удаленный доступ. А потому требуется предварительная настройка RDP для дальнейшего подключения:
- Кликните ПКМ по значку приложения «Этот компьютер».
- Перейдите в «Свойства».
- Выберите «Настройка удаленного доступа».
- Отметьте пункт «Разрешить удаленные подключения к этому компьютеру» и поставьте галочку возле «Разрешить подключения с компьютеров, на которых…».
- Нажмите на кнопку «Применить» для сохранения новых параметров.
- Вернитесь на главный экран.
- Щелкните ПКМ по иконке «Сеть».
- Выберите «Открыть Параметры сети и Интернет».
- Во вкладке «Состояние» кликните по заголовку «Центр управления сетями и общим доступом».
- Перейдите в «Изменить дополнительные параметры общего доступа».
- Раскройте вкладку «Частная».
- Отметьте пункт «Включить сетевое обнаружение». Также при необходимости активируйте автоматическое обнаружение.
- Повторите то же самое во вкладке «Гостевая или общедоступная».
- Во вкладках «Все сети» выберите общий доступ с защитой по паролю.
- Нажмите на кнопку «Сохранить изменения».
Хотя инструкция выглядит объемной и, на первый взгляд, сложной, изменение параметров не должно вызвать у пользователя затруднений. Главное – следовать предложенному плану и не пропускать шаги. После правильной установки значений компьютер будет готов к настройке RDP.
Методы подключения
Подключиться к удаленному рабочему столу можно разными способами. Есть как варианты использования встроенных средств Windows 10, так и с обращением к специальным программам. Изучите все методы, чтобы выбрать наиболее подходящий для себя.
Использование сторонних программ
Подключиться к RDP помогают специальные программы. Так, вы можете установить на компьютер TeamViewer, а затем запустить приложение, чтобы включить необходимую функцию:
- Откройте TeamViewer.
- Перепишите информацию, представленную в пункте «Разрешить управление».
- Введите данные в раздел «Управлять компьютером» и отметьте «Удаленное управление» на втором компьютере.
- Нажмите на кнопку «Подключиться к партнеру».
TeamViewer является лучшим, но далеко не единственным приложением, позволяющим сделать удаленное рабочее пространство. В частности, стоит обратить внимание на TightVNC, LiteManager Free и AnyDesk. В отличие от TV, эти программы являются бесплатными, а потому будут полезны более широкому кругу людей.
Удаленный рабочий стол Windows
Также настроить RDP удается без обращения к стороннему софту. Все необходимое уже есть на компьютере с операционной системой Windows 10:
- Сначала нужно вызвать меню «Пуск».
- Далее перейдите в папку «Стандартные – Windows».
- Запустите приложение «Подключение к удаленному рабочему столу».
- По аналогии с TeamViewer и другими подобными программами вам будет предложено заполнить информацию о компьютере. Именно так происходит создание единого рабочего пространства.
При заполнении информации о компьютере вам понадобится ввести имя компьютера, входящего в состав локальной сети, или IP-адрес отдельно стоящего устройства. Определить IP проще простого. Понадобится команда вроде «Мой IP» для поисковой строки веб-обозревателя.
Удаленный помощник Windows
Еще одно средство, осуществляющее доступ к компьютеру через интернет, находится в помощнике удаленных соединений. Включение компонента выполняется следующим образом:
- В поисковой строке Windows введите запрос «msra».
- Запустите предложенный софт.
- Нажмите на «Пригласить того, кому вы доверяете…».
- Далее – «Сохранить приглашение как файл».
- Скопируйте пароль в окне удаленного помощника и файл, а затем передайте информацию любым доступным способом на второй компьютер.
- На другом ПК запустите файл и введите пароль.
- Нажмите на кнопку «Запросить управление».
Не забывайте, что практически на каждом этапе настройки требуется выдача разрешений. То есть владельцу управляемого ПК нужно везде нажимать «Да». В противном случае подключиться к серверу другого компьютера не получится.
Возможные проблемы
В процессе выполнения операции некоторые пользователи могут столкнуться со сложностями. Как правило, они связаны с игнорированием тех или иных рекомендаций, представленных в материале. Обязательно проверьте активацию всех предварительных настроек, а главное – общего доступа.
Отдельно стоит обратить внимание на проблему подключения к удаленному РС учетных записей без пароля. Windows 10 по умолчанию блокирует такие виды сопряжения, но это можно исправить:
- Откройте окно «Выполнить» комбинацией клавиш «Win» + «R».
- Введите запрос «gpedit.msc» и нажмите на кнопку «ОК».
- Перейдите по пути «Конфигурация компьютера/Конфигурация Windows/Параметры безопасности/Локальные политики/Параметры безопасности».
- Дважды кликните по параметру «Учетные записи: разрешить использование пустых…».
- Установите для него значение «Отключено».
Теперь проблема пустого пароля будет решена, и вам даже не придется перезагружать ПК. Изменения сразу вступят в силу.