Почему на Windows 10 не открывается или пропал Диспетчер задач и что делать
Диспетчер задач – это встроенная утилита Виндовса, позволяющая владельцу ПК отслеживать список запущенных процессов с возможностью их прерывания в любой момент. Периодически пользователи сталкиваются с проблемой, когда не открывается Диспетчер задач на компьютере с Windows 10. Вместо интерфейса программы человек видит перед собой сообщение об отказе в доступе. Однако ошибка поддается исправлению при условии обращения к рекомендациям экспертов.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Причины, по которым Диспетчер задач не запускается или пропал
Обычно Диспетчер задач на Windows 10 вызывается комбинацией клавиш «Ctrl + Shift + Esc». Также войти в ДЗ можно через специальное меню, которое открывается клавишами «Ctrl + Alt + Del». Если запустить программу не получилось, то пользователь имеет дело с серьезным сбоем.
Проблема возникает по следующим причинам:
- заражение компьютера вирусами;
- ограничение прав пользователя;
- принудительное отключение службы вызова ДЗ;
- отсутствие файла Taskmgr.exe;
- неисправность жесткого диска;
- некорректная установка обновлений ОС.
Ни одна из причин не является критической. Да, восстановление Диспетчера потребует от пользователя внимания и четкого исполнения требований инструкции, однако, при должном подходе к делу, исправление ошибки не вызовет затруднений.
Как исправить проблему в Windows 10
Поскольку ошибка может быть вызвана целым рядом причин, необходимо выполнить полноценную диагностику системы. Это позволит выявить «вредителя», а также в кратчайшие сроки устранить неполадки.
Сканирование вашей системы
В ситуации, когда Диспетчер задач не работает, первым делом нужно произвести сканирование ОС на наличие вирусов. Вредоносное ПО нередко попадает на компьютер и вмешивается в работу самых важных процессов. Ликвидировать «вредителя» можно при помощи любой антивирусной программы, например:
- Kaspersky;
- Avast;
- Web.
Важно. Подавляющее большинство антивирусов работает на платной основе. Однако в каждом приложении есть пробный период.
Все антивирусы работают по схожему принципу. Сначала запускается проверка, которая занимает 10-60 минут, в зависимости от количества файлов на внутреннем накопителе. Сканирование завершается предоставлением информации о найденных «вредителях», которые удаляются нажатием подтверждающей кнопки. После этого остается выполнить перезагрузку, и Диспетчер задач начнет работать в привычном режиме.
Изменить реестр
Второе, что нужно делать при возникновении проблемы, – редактировать реестр. Эффективность этого метода обусловлена возможным созданием в реестре лишнего каталога или его изменением. Проблема может быть вызвана как вредоносным ПО, так и неумелыми действиями владельца ПК. Однако простым антивирусом ошибку не исправить.
Для изменения реестра понадобится:
- Открыть меню «Выполнить» комбинацией клавиш «Win + R».
- Ввести запрос «msc».
- Открыть раздел «Варианты действий» – «CTRL + ALT + DEL».
- Выставить значение «Включено».
Таким образом, вы активируете доступ к Диспетчеру задач через комбинацию клавиш. Если же в реестре уже был задан нужный параметр, но ДЗ не открывался, придется обратиться к другому способу решения проблемы.
Выполнить сканирование SFC/DISM
Довольно популярной причиной, вызывающей сбой в работе Диспетчера задач, является повреждение системных файлов. К счастью, их можно восстановить путем выполнения сканирования:
- Нажмите клавиши «Win + R».
- Выберете Командную строку.
- Ввести запрос «sfc/scannow».
- Дождаться окончания тестирования
После ввода команды не забудьте нажать клавишу «Enter», иначе сканирование не запустится. По завершении выполнения операции файлы должны быть восстановлены, благодаря чему Диспетчер вновь начнет запускаться.
Если инструкция не помогает, следует обратиться к альтернативному сканированию:
- Откройте КС.
- Введите команду «DISM/Online/Cleanup-Image/RestoreHealth».
- Дождитесь завершения сканирования.
Тест системы выявит повреждения, а затем исправит их. В случае, если после выполнения операции Диспетчер все еще не отвечает, понадобится сканирование жесткого диска.
Используйте chkdsk
Запрос «chkdsk/f: X» позволяет выполнить сканирование секторов внутреннего накопителя на предмет повреждений. По аналогии с тестом системы данный процесс не только выявляет проблемы, но и решает их. Запрос необходимо ввести через Командную строку, после чего нажать клавишу «Enter». Далее останется перезагрузить компьютер и проверить, повлияли ли изменения на работоспособность ДЗ.
Создать новую учетную запись пользователя
Часто проблема возникает из-за ограничения прав для используемой учетной записи. В таком случае рекомендуется создать новый аккаунт Windows 10 по следующей инструкции:
- Откройте раздел «Аккаунты» в настройках устройства.
- Нажмите кнопку «Добавить другого пользователя».
- Кликните по надписи «У меня нет информации для входа этого человека», а затем – «Добавить пользователя без учетной записи Microsoft».
- Нажмите «Далее» и заполните информацию.
После создания аккаунта необходимо выполнить вход в новый профиль и перезагрузить компьютер. Если изменение учетной записи не помогло, можно смело переключаться на старую УЗ и продолжать искать ключ к разгадке проблемы.
Убедитесь, что Диспетчер задач не отключен
Существует большая вероятность того, что службы Диспетчера просто были отключены. Нет смысла разбираться в причинах, почему так произошло. Нужно приступать к решительным мерам для включения ДЗ.
Операция выполняется по инструкции:
- Запустите Редактор реестра.
- Раскройте каталог «Policies» и выберете «Ключ».
- Задайте для ключа имя «Система».
- Открыв ключ, щелкните ПКМ, а затем поочередно нажмите «Создать», «DWORD (32-bit)» и введите название «DisableTaskmgr».
- Дважды щелкните ЛКМ по созданному файлу DisableTaskmgr и выставите значение «0».
- Сохраните новые параметры.
Совет. Для получения быстрого доступа к нужному ключу воспользуйтесь запросом «ComputerHKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionPoliciesSystem», который вводится в поисковой строке Редактора реестра.
После выполнения операции Диспетчер включится. Но не исключено, что даже эти действия не помогут решить проблему. Тогда нужно перейти к альтернативному варианту устранения неполадок.
Изменить параметры групповой политики
Проблема с Диспетчером может быть связана с некорректными данными групповой политики Windows 10. Переживать не стоит, поскольку ошибка исправляется за пару кликов:
- Откройте Редактор реестра.
- Перейдите к каталогу «Варианты действий» после нажатия «CTRL + ALT + DEL».
- Щелкните ПКМ и нажмите «Удалить Диспетчер задач».
- Отметьте пункт «Отключено» и сохраните изменения.
Выполненная операция принудительно деактивирует запуск Диспетчера через комбинацию клавиш «Ctrl + Alt + Del». Вместе с тем должен заработать запуск приложения через «Ctrl + Shift + Esc».
Выполните восстановление системы
Если проблема до сих пор не решена, поможет только восстановление системы. Для этого потребуется:
- В меню Поиска, которое открывается комбинацией «Win + S», ввести запрос «Восстановление системы» и выбрать «Создать точку восстановления».
- В открывшемся окне кликнуть по значку «Восстановление системы».
- Подтвердить выполнение операции.
Восстановление приведет к тому, что файлы, сохраненные ранее на компьютере, будут удалены. Но это один из немногих способов, позволяющих устранить ошибку.
Используйте сторонние инструменты
Если сбрасывать Windows 10 не хочется, то в качестве единственного выхода стоит порекомендовать использование альтернативного Диспетчера задач:
- Process Explorer;
- Process Hacker;
- Daphne;
- Task Manager DeLuxe;
- System Explorer.
Каждая предложенная программа способна в полной мере заменить Диспетчер. Но перед загрузкой стороннего ПО рекомендуется ознакомиться с условиями использования.
Тонна бесполезного текста. Каким боком эти инструкции может помочь, если диспетчер не работает и соответственно другие компоненты тоже: включая редактор реестра, командная строка и прочая лабуда. Решение нулевое.