Почему в Windows 11 не работают мини-приложения и как это исправить
Время от времени юзеры сталкиваются с ситуацией, при которой не работают мини-приложения в операционной системе Windows 11. Причин появления таких неполадок может быть довольно много. Чтобы справиться с проблемой, рекомендуется удостовериться в том, что софт загружен, проверить корректность работы через командную строку или попытаться перезагрузить устройство. Также можно откатить операционную систему к предыдущей версии.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Почему не работают мини-приложения в Windows 11
Обладатели устройств с операционной системой Windows 11 часто сталкиваются с ситуацией, когда не работают мини-приложения новостей, погоды и многие другие. Неполадки в функционировании виджетов могут быть связаны с целым рядом факторов. К основным причинам относят следующее:
- временный сбой в функционировании ОС;
- влияние сторонних программ;
- вредоносные приложения;
- отключение функции через меню настроек;
- системные ошибки;
- неправильная установка обновлений.
Способы решить проблему
Сейчас многие пользователи сталкиваются с проблемами в работе виджетов, однако ничего не предпринимают. Это связано с банальным отсутствием элементарных знаний. На самом деле устранить неполадки не составляет особого труда.
Способ 1: Проверка работы мини-приложений
Если с панели задач исчез ярлык виджетов, высока вероятность того, что причиной послужили случайные действия юзера. В такой ситуации рекомендуется оценить параметры функционирования служб в системных настройках. Чтобы добиться нужных результатов, рекомендуется совершить такие действия:
- Загрузить окно параметров. Для этого стоит использовать поиск по системе или перечень программ через кнопку «Пуск». Также существует и универсальный метод достижения нужного результата. Он заключается в нажатии комбинации клавиш «Win + I».
- Зайти в меню «Персонализация» и нажать на строку «Панель задач».
- Проверить, в каком положении находится переключатель возле мини-приложений. Он должен быть включен. Если это не так, стоит нажать на тумблер, чтобы поменять значение.
Способ 2: Перезапуск системы виджетов
Если стандартные виджеты активированы, но индикатора на панели задач нет, стоит выполнить перезапуск соответствующего комплекса. Чтобы решить эту задачу, рекомендуется совершить такие действия:
- Открыть Диспетчер задач. Для этого рекомендуется нажать комбинацию кнопок «Ctrl + Shift + Esc». Альтернативным вариантом станет использование поиска по системе. При этом юзеру необходимо ввести соответствующий запрос.
- При потребности поменять режим просмотра, установив расширенный вариант. Для этого рекомендуется нажать на строку «Подробнее».
- Перейти в меню «Процессы», отыскать строку, которая называется «Мини-приложения Windows», и выделить ее. После чего стоит кликнуть на пункт «Снять задачу». Она находится справа внизу.
- Закрыть окно Диспетчера задач. После чего следует инициализировать службу мини-приложений. Для этого рекомендуется кликнуть на соответствующий ярлык, который находится на панели задач.
Способ 3: Обновление операционной системы
Иногда виджеты не запускаются вследствие различных ошибок, которые допускают создатели операционной системы. В такой ситуации достаточно быстро появляется соответствующий патч, который направлен на устранение всех неполадок. Потому при возникновении проблем стоит проверить апдейты и выполнить их установку. При этом рекомендуется совершить следующие действия:
- Зайти в настройки операционной системы. Для этого рекомендуется развернуть меню «Пуск» и в перечне всех программ найти и загрузить инструмент «Параметры».
- Используя навигацию с левой стороны боковой панели, зайти в меню Центра обновлений. При этом в основной части меню следует нажать на пункт «Проверить наличие обновлений».
- Дождаться окончания процесса анализа новых обновлений. При их выявлении система автоматическим способом установит их. На проведение этой процедуры потребуется определенное время.
- Перезагрузить устройство. Чтобы получить нужный результат, рекомендуется воспользоваться строкой «Перезагрузить сейчас». Также можно прибегнуть к стандартному перезапуску.
Для повышения стабильности работы системы и предотвращения выхода из строя других инструментов, стоит разрешить устанавливать продукты Microsoft. К тому же нужно выполнить инсталляцию необязательных апдейтов.
Реализовать эту опцию можно в том же меню. Для этого рекомендуется совершить следующие действия:
- Перейти в нижнюю часть страницы и загрузить меню «Дополнительные параметры». Они располагаются в строке «Другие параметры».
- Установить переключатель в активную позицию. Он располагается напротив строки «Получать обновления для других продуктов Майкрософт».
- Спуститься к меню «Дополнительные параметры» и кликнуть на пункт «Необязательные обновления».
- По очереди открывать выпадающие списки с группами обновлений. При этом необходимо устанавливать отметки возле всех пунктов, которые доступны. После чего рекомендуется нажать на строку «Скачать и установить».
- После окончания процесса, состояние которого можно отслеживать в основном меню Центра обновлений, выполнить перезагрузку ПК.
Юзеру необходимо постоянно проверять наличие необязательных апдейтов, поскольку это делает функционирование операционной системы более стабильной.
Способ 4: Установка Microsoft Edge в качестве браузера по умолчанию
Все виджеты, которые загружаются в панели мини-приложений, синхронизированы. Для этого применяют встроенные инструменты операционной системы. Большая часть таких утилит относится к штатному веб-обозревателю. Потому проблемы могут появляться, когда Microsoft Edge не является браузером по умолчанию. Для исправления ошибки рекомендуется выполнить следующее:
- Загрузить программу Microsoft Edge, используя поиск по системе. Для этого стоит указать наименование приложения и нажать на нужную иконку в результатах, которые отобразятся.
- Открыть меню веб-обозревателя. Для этого рекомендуется нажать на функциональную кнопку, которая располагается справа вверху. После чего стоит кликнуть на строку «Настройки».
- В новой вкладке развернуть дополнительное меню, нажав на клавишу слева вверху. В списке разделов, который появится, требуется нажать на строку «Браузер по умолчанию».
- После того как пользователь окажется в нужной группе параметров, кликнуть на пункт «Назначить по умолчанию». Эта кнопка располагается напротив отметки «Назначить Microsoft Edge браузером по умолчанию».
После всех выполненных процедур стоит выполнить перезапуск службы, которая отвечает за функционирование виджетов. Добиться нужных результатов удастся при помощи обычной перезагрузки ПК или используя вышеописанную инструкцию.
Способ 5: Авторизация в учетной записи Microsoft
При инсталляции операционной системы при первичной настройке юзеру требуется пройти авторизацию в учетной записи Майкрософт. Если пренебречь этим этапом, отдельные функции будут недоступны. В частности, встроенный модуль OneDrive не сумеет осуществить синхронизацию информации на ПК с сервером. На функционал мини-приложений это никоим образом не влияет. Однако неполадки могут касаться профиля, который не прошел процедуру аутентификации и использует локальную учетную запись.
Для авторизации в аккаунте Майкрософт требуется выполнить такую последовательность действий:
- Открыть окно с параметрами системы. Для этого стоит использовать поиск или нажать на комбинацию горячих клавиш «Win + I». После этого нужно зайти в меню «Учетные записи» и пройти авторизацию в разделе «Ваши данные».
- В меню «Параметры учетной записи» нажать на раздел «Войти вместо этого с учетной записью Майкрософт».
- В диалоговом окне, которое появится, указать e-mail, телефонный номер либо логин Skype, привязанный к профилю Майкрософт. После чего требуется нажать на кнопку «Далее».
- Указать в соответствующей графе пароль, заданный в момент регистрации аккаунта.
- Подтвердить ввод информации. Для этого требуется нажать на кнопку «Вход».
- Ввести актуальный пароль Виндовс, который до этого применялся для авторизации в профиле. Если это происходило автоматически, нажать на пункт «Далее».
- При создании ПИН-кода нажать на строку «Далее».
- Придумать код, который поможет авторизоваться в учетной записи операционной системы. Его требуется ввести 2 раза. Этот этап считается обязательным. Его ни в коем случае нельзя пропускать. После окончания ввода нажать на клавишу «Ок».
Стоит учитывать, что по умолчанию ПИН-код состоит исключительно из цифр. Однако тут можно активировать также возможность ввода букв и символов. Для этого стоит разместить отметку возле соответствующей функции.
После этого процедура авторизации закончится и дополнительные функции операционной системы разблокируются. Для проверки работы виджетов перед их запуском следует выполнить перезагрузку ПК. Если на этапе авторизации в учетной записи Майкрософт наблюдались трудности или данные для регистрации профиля неизвестны, стоит обращаться в службу поддержки.
Способ 6: Восстановление системных данных
Во время работы за ПК пользователи часто совершают неосознанные манипуляции, которые приводят к повреждению системных данных. В итоге выходят из строя некоторые компоненты ОС. Это может касаться и службы виджетов. Для устранения неполадок стоит использовать встроенный консольный инструмент. Он в полуавтоматическом формате проводит анализ дискового пространства и занимается восстановлением поврежденных элементов.
Для реализации поставленных задач рекомендуется выполнить следующее:
- Открыть поисковую строку и ввести фразу «Командная строка». В результатах, которые отобразятся, выбрать приложение с таким же названием и нажать на пункт «Запуск от имени администратора».
- В открывшемся окне указать команду «sfc /scannow» и нажать клавишу Enter.
- Дождаться окончания анализа дискового пространства с системными файлами. Эта процедура занимает определенное время.
- Изучить данные после сканирования. При выявлении проблемы появится соответствующее сообщение. В противном случае можно сделать вывод, что неполадки отсутствуют или системные данные были успешно восстановлены.
Способ 7: Анализ образа операционной системы
Если в образе операционной системы появляются серьезные ошибки, может наблюдаться выход из строя отдельных служб, которые отвечают за правильную работу ряда программ. При выявлении неполадок в функционировании виджетов стоит убедиться в целостности образа. Для этой цели применяют особую консольную утилиту.
Чтобы получить нужный результат, рекомендуется выполнить следующее:
- Открыть окошко «Выполнить». Для этого стоит нажать сочетание кнопок «Win + R».
- Ввести команду «cmd» и нажать на клавишу «Ок». При этом вначале на клавиатуре следует нажать сочетание кнопок «Ctrl + Shift». Благодаря этому запустится командная строка от имени админа.
- В новом окне ввести команду «DISM /Online /Cleanup-Image /ScanHealth». Она поможет проанализировать образ операционной системы.
- Дождаться окончания сканирования и ознакомиться с информацией, которая предоставляется инструментом.
Консольная утилита DISM функционирует автоматически. При этом каких-либо дополнительных действий совершать не потребуется. Однако после окончания процедуры нужно выполнить перезагрузку ПК.
Мини-приложения представляют собой удобный инструмент, который обладает полезными функциями. При этом иногда они выходят из строя. Чтобы справиться с проблемой, нужно установить причины ее появления. В простых случаях достаточно перезагрузки ПК или системы виджетов. В более сложных ситуациях потребуются другие решения – к примеру, восстановление системных данных или обновление ОС.