В каком году появился ТикТок и кто придумал приложение, фото создателя
Многие пользователи популярной соцсети не раз задумывались: кто впервые создал программу для тиктокеров? Как можно было придумать такое приложение? Наверняка, его автор – настоящий гений. После Инстаграма, казалось бы, удивить аудиторию невозможно. Да и в крупных компаниях маркетологи заранее просчитывают все варианты, действия конкурентов. Приготовьтесь: сейчас вы узнаете имя создателя суперизвестного приложения.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Кто создал Tik Tok?
На удивление, создатель приложения не проживает ни в Европе, ни в США. Он является гражданином Китая. Долгое время разработчик не афишировал своих персональных данных. Фактически за созданием соцсети стоит китайский проект Bytedance, запущенный в 2012 году.
Информация об основателе
Приложение ТикТок придумал вовсе не Эд Бризи, как многие могли бы подумать. Реального разработчика зовут Чжан Имин (Zhang Yiming), не путать с актером Чжаном Исином. Он известен тем, что редко и мало рассказывает о себе, общается с прессой. В основном, постит фото в Инстаграме. Общаясь со студентами Нанкайского университета, Чжан рассказал, что много времени проводил в читальном зале библиотеки, изучая биографии знаменитых личностей, получая новые знания.
Перед тем, как создать грандиозный проект, Чжан взялся за новостной портал. Еще обучаясь в колледже, Имин занялся разработкой, продвижением веб-сайтов. Поэтому новая идея была успешно реализована. Аналогичных решений (а это очень важно) у конкурентов не существовало. Кстати, отголоски того стартапа можно встретить в сети до сих пор. Это Xigua Video,TopBuzz, News Republic.
Воодушевленный успехом, молодой программист создает проект «Вибрато» (хостинг Douyin). Основной изюминкой разработки были короткие ролики, к которым можно было прикреплять текстовые сообщения, какие-то интересные видеоэффекты, музыкальный ряд. Идея пошла «на ура», в сети стали регистрироваться китайские звезды, появился свой сленг, мемы.
Так что, по сути, приложение Тик Ток принадлежит к тем же корням, что и Douyin. Сам производитель контента, Чжан Имин, сумел собрать аудиторию в 600 миллионов пользователей в КНР, а это примерно 80 % активных пользователей интернета.
Фото создателя
Создатель приложения не очень любит давать интервью, попадать в объективы фотокамер. Поэтому в масс-медиа, открытом доступе его фотки не найти. Другое дело аккаунт Инстаграм. В нем Чжан частенько постит интересные снимки. Например, вид японской столицы с высоты птичьего полета. Или себя на фоне первой ЭВМ. На увлечение газированными напитками указывает кадр, на котором Имин держит в руке 2 банки с «Колой» и «Спрайтом».
Судя по фото, Чжан – скромный, воспитанный человек, избегающий публичности.
История социальной сети Тик Ток
Казалось бы, конкурировать с Лайк и его аналогами, тем более Инстаграмом, за которым стоит мегакорпорация из США – Фэйсбук, просто нереально. Но китайский стартапер доказал, что это не так.
А в начале, в 2012 году, был видеохостинг Douyin. Проект удачно развивался, поэтому Чжан решил уделять ему максимум сил и внимания. Можно уверенно заявить, что ТикТок раньше назывался именно так, потому что секрет успеха соцсети скрыт в первом проекте. Только Douyin был известен исключительно на китайском рынке.
Схожие идеи были и у сторонних компаний – Musical.ly и Vine. Наиболее интересна первая. Поначалу на платформе размещались короткие образовательные видео. Со временем, когда набралось достаточное количество подписчиков, создатели переместили вектор направленности приложения в область развлечений.
Это было верным решением, поскольку сразу же к Musical.ly присоединилась масса новых пользователей. Там стали регулярно отмечаться знаменитости, появились собственные, ни на что не похожие моменты. А тем временем в Китае интенсивно развивался Douyin. В момент наибольшего успеха Musical.ly даже обошел Vine. К тому же тот был закрыт в 2016 году.
Через год Douyin становится TikTok, по сути, это старое название платформы. Чжан собирался осваивать международную аудиторию. Было принято решение о слиянии (покупке) Musical.ly. Это произошло в 2017 году, так что есть основания утверждать, что это вторая (или первая, если считать в ином порядке) дата выхода приложения ТикТок. Теперь уже на мировой уровень.
Такова ситуация с основанием приложения после создания корпорации Bytedance. Аудитория выросла до 1,2 миллиарда человек, изначальных конкурентов в лице Musical.ly и Vine не существует. А те, что остались, вынуждены учитывать присутствие напористого оппонента. С тех пор, как ТикТок вышел на новый уровень, в нем мало что изменилось.
Это дружественное приложение, предназначенное для создания забавных видео, с озвучкой и видеоэффектами. Ближайший аналог платформы – Like. Между ними очень много общего. Не отстают и Instagram, YouTube: с самого момента выпуска ТикТок постоянно «дышат в спину», не дают расслабиться, заставляют придумывать новые идеи.
Почему TikTok такой популярный?
Чтобы понять, почему же приложение TikTok входит в топ самых востребованных программ, чаще всего скачиваемых приложений, нужно объективно оценить его преимущества. Создатели постарались сделать отвечающий запросам пользователей проект. В нем можно загружать, монтировать собственные ролики, но не такие короткие, как в Инстаграме. Зато такие же содержательные, как в Лайк или Ютуб.
И сделать это просто: даже 13-летние подростки справляются с созданием видео. К тому же платформа не стоит на месте, постоянно развивается. Открываются новые функции, интересные фишки.
Сколько пользователей у приложения в мире?
Когда оценивается объем аудитории проекта Имина, оперируют цифрами от 1 до 1,2 миллиарда. Для сравнения: это количество людей, которые населяют целые страны – например, Индию или Китай. Ежедневно в приложение TikTok заходят до 700 миллионов человек. Большей частью это молодежь от 14 до 15 лет.
Когда Тик Ток появился в России и сколько пользователей из РФ?
В нашей стране приложение появилось не так давно. Для ТикТока не важно, где проживает пользователь: платформа мультиязычная, адаптированная под любые нужды.
Первый офис появился в Москве в сентябре 2019 года. Количество пользователей сервиса составляет примерно 7 миллионов и постоянно растет. Этому способствует участие популярных блогеров, знаменитостей шоу-бизнеса, ярких личностей.
Постепенно приложение ТикТок «взрослеет»: подростков там уже только 40 %. Новые возможности открываются в связи с расширением функций. Теперь приложение – это еще и площадка для продвижения бизнеса, интернет-магазина или услуг.
Первый офис появился в Москве в сентябре 2021 года
это как?
Это так. Была опечатка, в 2019 году.
зачем придумали тик ток. Приложение которое вредит психике.
Интернет при неумелом использовании вредит психике. А тик-ток... Приложение как приложение. Китайцы хотят его использовать для продвижения товаров подобно "Инстаграму"