Лишь одно случайно сказанное слово не позволило мошенникам украсть деньги
Многие из нас, регулярно читая криминальную хронику или новостную ленту, узнают о новых схемах «развода по телефону». При этом искренне уверены: уж я-то не попадусь! Я ведь умнее тех простофиль, которых обманули мошенники. К сожалению, даже самые осведомленные люди могут оказаться в центре атаки. Об этом наша история.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Звонок из банка
Одной из клиенток поступил звонок от менеджера банка. Интересовались, когда женщина планирует получить заказанную карту. Собеседница изъяснялась на хорошем русском языке, с правильной артикуляцией, профессионально поставленным голосом. Так что никаких сомнений, что она именно та, за кого себя выдает, не возникало.
На вопрос о кредитке клиентка (на самом деле в этом банке у нее не было никаких счетов) спокойно объяснила, что это ошибка. Менеджер тут же согласилась: да, видимо, что-то напутали. И предположила, что имела место утечка персональной информации из той организации, где у женщины открыт счет.
Далее продолжила, что, по существующей процедуре, она обязана доложить в ЦБ. А те, в свою очередь, сообщат службе безопасности пострадавшего банка. После чего и начнется устранение проблемы. Безопасность свяжется с клиенткой, расскажет, что нужно предпринять.
Действительно, через несколько минут поступил звонок уже из «родного» банка клиентки. И опять не возникло ни малейших подозрений. Сотрудница сообщила практически всю информацию, включая ФИО, место работы, занимаемую должность. Затем огорошила: оказывается, некие злоумышленники от имени клиентки сделали заявку на кредит.
Теперь следует выяснить, действительно ли клиентка заказывала кредитные деньги. Если нет, то будет проведено внутреннее расследование. И все виновные понесут ответственность, вплоть до уголовной. Но сначала необходимо провести следственный эксперимент. Для этого клиентка должна лично явиться в ближайший филиал банка, а затем обратиться в кредитный отдел. И выяснить условия получения кредита на максимальный срок и на наибольшую сумму. С этого момента все переговоры будут контролироваться службой безопасности.
Но и это еще не все. Когда сумма кредита будет одобрена, следует связаться с закрепленным специалистом (то есть теперешним собеседником клиентки). Затем происходит получение денег, которые подлежат возврату в специально назначенную банковскую ячейку. Если на каком-то этапе нарушить последовательность, то мошенники так и останутся безнаказанными.
Звонок от следователя
После завершившегося разговора с менеджером банка клиентка уже совсем было собралась обратиться за разъяснением на горячую линию. Как вдруг последовал новый звонок. На тот раз из полиции. Звонящий представился следователем. Сообщил, что поступила информация о попытке хищения средств клиента. Далее шло дословное изложение ситуации. Все, как и в диалоге с менеджером банка.
Причем на экране телефона высветился номер, действительно принадлежащий к базе МВД. Сомнений не осталось – это все реальные люди, а не мошенники. Клиентка приготовилась выполнять все то, что будет говорить ей сотрудник полиции. К тому же ее попутно предупредили об уголовной ответственности за отказ сотрудничать со следствием. Получалось, что выбора нет.
Роковая ошибка мошенников
Представьте, что человек, с которым вы общаетесь по телефону, безусловно доверяете, вдруг искаженно произносит название вашего города. Или неправильно ставит ударение. Какие мысли тогда должны появиться? Наверное, все же о том, что это явно не тот, за кого себя выдает. И уже после разговора со «следователем» клиентка решительно набрала номер горячей линии банка. Там ей объяснили, что никаких кредитов оформлять не надо, у них утечек не было.
А в полиции, куда чуть позже дозвонилась женщина, подтвердили версию о мошенниках. Да, они тоже не дремлют. И каждый раз изобретают новые схемы. На которые, увы, попадаются граждане. Ведь все так правдоподобно звучит.