Что делать, если на телефоне Андроид вылетает интернет – 14 способов его включения
Смартфон представляет собой устройство, чья работа завязана на подключении к интернету. Это позволяет использовать весь функционал гаджета, общаясь с друзьями и потребляя контент. Однако у многих владельцев вылетает интернет на телефоне с операционной системой Андроид, и не понятно, что делать для решения проблемы. Для устранения неполадок необходимо определить причину их возникновения, что в дальнейшем поможет найти способ исправления ошибки.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
По какой причине может вылетать интернет на телефоне
Чаще всего с проблемой сталкиваются пользователи мобильного интернета. Причем не важно, к услугам какого оператора связи прибегает человек. Это может быть как «МегаФон», так и «МТС». Во всех случаях в качестве причины возникновения неполадок выделяются следующие факторы:
- отсутствие денег на лицевом счете;
- исчерпан пакет трафика;
- слабый сигнал мобильной связи;
- технические работы на линии оператора;
- активация режима «В самолете»;
- блокировка передачи данных;
- использование VPN;
- ошибка в самом приложении;
- неправильные настройки точки доступа;
- заражение операционной системы;
- ограничения смартфона;
- неисправность SIM-карты.
Как видите, круг возможных причин возникновения проблемы при подключении к интернету довольно широк. Поэтому рядовому пользователю бывает сложно установить точный фактор появления неполадок. Как бы то ни было, при должном подходе к делу ошибка поддается исправлению. А потому человеку, столкнувшемуся с проблемой, важно лишь внимательно изучить инструкцию и принять соответствующие меры.
Как решить проблему
Несложно догадаться, что универсального метода устранения неполадок не существует. Поэтому вам стоит запастись свободным временем и тщательно проверить каждый фактор, который мог стать причиной появления ошибки при подключении к интернету. Рекомендуется действовать в соответствии с изложенным ниже алгоритмом.
Проверка лицевого счета
Как ни странно, чаще всего интернет вылетает просто из-за того, что на лицевом счете владельца смартфона недостаточно денежных средств. Конечно, у каждого оператора свои условия предоставления услуг, но обычно, когда баланс достигает нуля, доступ к ним ограничивается. Для проверки лицевого счета вы можете использовать разные методы:
- USSD-запрос;
- звонок на горячую линию;
- посещение личного кабинета;
- запуск мобильного приложения.
Мы специально не указываем USSD-запросы и номера телефонов, по которым можно связаться со службой поддержки, так как у каждого оператора они свои. Вы можете уточнить информацию на сайте компании, предоставляющей услуги связи. Но удобнее всего проверять баланс на официальном сайте оператора или в мобильном приложении.
Закончился пакет интернета
Наличие денежных средств на лицевом счете не является стопроцентной гарантией того, что для вас открыт доступ к сети. В последние годы у многих операторов сотовой связи перестал работать безлимитный интернет и доступ к интернет-ресурсам начал осуществляться в соответствии с выделенным пакетом трафика.
Если у вас нет подключения, и вы не можете открыть страницу браузера, то вполне вероятно, что был исчерпан месячный пакет трафика. Обычно после его исчерпания скорость соединения сильно ограничивается, из-за чего становится невозможно открыть современные ресурсы, не говоря уже о просмотре потокового видео. Проверить состояние пакета трафика можно теми же способами, с помощью которых осуществляется проверка баланса. Самым удобным вариантом является обращение к личному кабинету или мобильному приложению.
Слабый сигнал
Также у многих пользователей интернет не работает по причине слабого сигнала. Чем дальше вы находитесь от вышки сотовой связи, тем он слабее. Также с проблемами чаще других сталкиваются люди, проживающие на верхних этажах зданий. А наличие стен и других преград становится еще одним фактором, затрудняющим подключение к сети.
Технические неполадки со стороны оператора
Слабый сигнал и другие проблемы, связанные с интернетом, могут быть вызваны неполадками на стороне оператора. Возможно, была повреждена одна из вышек сотовой связи, а потому интернет не включается.
Режим полета
Сам смартфон обладает массой режимов работы, одним из которых является режим «В самолете». Как следует из названия, его рекомендуется включать при нахождении на борту воздушного судна. Режим блокирует все беспроводные сети, чтобы не мешать пилотам осуществлять навигацию.
Однако телефон не может самостоятельно определить, находитесь ли вы на борту. Поэтому бремя активации режима ложится на владельца мобильного устройства. Если у вас пропал интернет, то не удивляйтесь. Проверьте, не был ли включен режим полета. Для этого достаточно опустить шторку уведомлений. Здесь вы найдете значок, который позволяет как включить, так и выключить «Самолет».
Отключена функция передачи мобильных данных
Не закрывая шторку уведомлений, вам нужно обратить внимание на еще одну иконку. Разумеется, это касается только тех случаев, когда интернет не работает даже после деактивации «Самолета». Итак, в шторке вы можете увидеть значок со стрелочками, который сопровождается надписью «Мобильные данные» или «Сеть».
С его помощью включается и отключается мобильный интернет. Если вы столкнулись с проблемами доступа к сети, то убедитесь в том, что иконка подсвечена. Только после этого есть смысл обращаться к альтернативным методам устранения неполадок.
Ошибка в работе приложения
Бывает, что интернет не ловит только при работе определенного приложения. Это может быть новостная программа, видеохостинг, карты или мобильный клиент социальной сети. Как бы то ни было, в такой ситуации вы должны искать ключ к решению проблемы следующими путями:
- Перезагрузите смартфон.
- В разделе настроек «Приложения» найдите проблемную программу и очистите кэш.
- Попробуйте переустановить или обновить приложение.
На одном из трех приведенных выше этапов вы обязательно сможете устранить неполадки, если они связаны с работой отдельно взятой программы. Если исправить ошибку не получится, то обратитесь к альтернативным способам.
Проблемы с VPN
Невозможность запустить определенное приложение может быть связана с его блокировкой на территории вашей страны. В этой ситуации на помощь приходят VPN-сервисы, доступные через магазин Play Маркет. Рекомендуется найти подходящую программу и запустить проблемное приложение через VPN.
С VPN может случиться и обратная ситуация. Многие владельцы смартфонов используют бесплатные VPN-сервисы, которые не способны обеспечить стабильное соединение. В этой связи скорость подключения к интернету сильно снижается, и вы не можете в полной мере пользоваться любимыми ресурсами. Попробуйте открыть нужный сайт или приложение без VPN, а также через платный VPN-сервис.
Неправильные настройки точки доступа
Как правило, каждая современная SIM-карта предусматривает доступ к интернету, для настройки доступа к которому при активации автоматически заносятся все необходимые параметры. Однако под воздействием вирусов и других факторов они могут «слететь». Тогда придется выставлять параметры вручную:
- Откройте настройки телефона.
- Перейдите в раздел «Беспроводные сети», а затем – «SIM-карты и точки доступа».
- Выберите вкладку «Точки доступа (APN)».
- Установите правильные значения.
Найти необходимые параметры точки доступа можно на сайте своего мобильного оператора. Обязательно посетите этот ресурс и при необходимости свяжитесь со службой поддержки для устранения неполадок.
Проблемы с ОС и вирусами
Также ошибка дает о себе знать даже при условии правильно выставленных параметров точки доступа. В таком случае вы с высокой долей вероятности имеете дело с заражением операционной системы. Чтобы избавиться от вирусов, воспользуйтесь одной из следующих программ:
- Kaspersky Internet Security;
- Avast;
- Web.
Помимо вирусов на работоспособность интернета может влиять версия операционной системы. Поэтому не забудьте проверить наличие обновлений:
- Откройте настройки устройства.
- Перейдите в раздел «Система», а затем – «Обновление ПО».
- Нажмите кнопку «Проверить наличие обновлений».
Если апдейт будет найден, то телефон предложит загрузить файл обновлений, а затем – установить его. Выполните все указанные действия и дождитесь перезагрузки гаджета на новой версии ОС.
Отключены частоты в инженерном меню
Для передачи сигнала, включающего в себя доступ к мобильному интернету, операторы используют различные диапазоны связи. Они могли быть отключены на вашем телефоне, и тогда придется активировать их вручную. Для этого нужно получить доступ к инженерному меню при помощи одного из следующих USSD-запросов:
- *#*#3646633#*#* или *#*#54298#*#* (для смартфонов на MediaTek);
- *#*#4636#*#* или *#*#8255#*#* (для устройств Samsung);
- *#*#7378423#*#* (для Sony);
- *#*#2846579#*#* или *#*#2846579159#*#* (для телефонов Huawei и Honor);
- *#*#6484#*#*, *#*#3646633#*#* или *#*#4636#*#* (для смартфонов Xiaomi).
Оказавшись в инженерном меню, вы должны найти раздел «Band Mode». Здесь рекомендуется отметить галочками все предлагаемые диапазоны частот. После этого смартфон должен начать сам определять наиболее подходящие частоты для стабильного подключения к интернету.
Телефон привязан к другому оператору сотовой связи
В попытке сэкономить некоторые люди приобретают смартфоны, привязанные к определенному оператору. Такие устройства не могут выходить в интернет при использовании SIM-карты другой компании. Поэтому вам важно убедиться, что вы не приобрели «ограниченный» телефон. Если окажется, что ваш гаджет действительно привязан к определенному оператору, то посещать любимые сайты придется только через его SIM-карту.
Выход из строя SIM-карты
Доступ к мобильному интернету открывается после установки SIM-карты. При частом извлечении этот компонент может сломаться и выйти из строя. Не исключено, что проблемы доступа к интернету связаны именно с поломкой СИМ-ки. Обратитесь в салон связи, где вам бесплатно заменят данный компонент при условии предъявления документов.
Совет. Менять SIM-карту рекомендуется хотя бы раз в 5 лет. За это время становятся доступны новые стандарты связи, да и сам пластиковый компонент может сильно пострадать за долгое время непрерывной эксплуатации.
Проблемы с разъемом SIM-карты в телефоне
Наконец, не забывайте, что неполадки могут быть связаны с повреждением лотка для SIM-карт. Проверить его работоспособность можно путем установки другой СИМ-ки. Если и она перестанет функционировать, то вам придется задуматься о замене слота или самого телефона.
умничка, спасибо.